21 мая ее осмотрели заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая, председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, заместитель председателя правительства — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, министр транспорта Роман Старовойт, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Роман Старовойт подробно рассказал собравшимся гостям о содержании выставки, на которой продемонстрирована полная и разносторонняя картина формирования эффективной транспортной системы Арктической зоны.
Экспозиция охватывает историю развития Северного морского пути, а также становление единственного в мире атомного ледокольного флота, в состав которого входит восемь судов: "50 лет Победы", "Вайгач", "Ямал", "Таймыр", "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия".
Пионером создания атомного арктического флота стал "Ленин", именно с момента его ввода в эксплуатацию в 1959 году началось мирное использование атома на гражданском флоте. За 30 лет он прошел более 650 тыс. морских миль, провел сквозь льды Арктики свыше 3,7 тыс. судов, обеспечил возможность увеличения периода навигации в западном районе Арктики с 3 до 11 месяцев в году.
Особая роль в экспозиции уделена теме использования Арктической зоны для обеспечения Победы в Великой Отечественной войне. Именно по Севморпути шла переброска военных кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море. В годы войны по данному маршруту было перевезено около 4 млн тонн различных грузов. Большая часть поставок по ленд-лизу проходила именно по водам Арктических морей.
"Когда мы говорим о развитии Северного морского пути, освоении Севера, конечно, в первую очередь вспоминаем великих людей, которые, рискуя собственной жизнью, строили транспортные пути в российской Арктике и развивали транспортную инфраструктуру нашего севера", — подчеркнул Роман Старовойт.
В 2025 году началась реализация национального проекта "Эффективная транспортная система". Уже к 2030 году объем грузов, перевозимых по Северному морскому пути, вырастет в 3 раза — до 109 млн тонн. В рамках нацпроекта будет создана береговая и морская инфраструктура, обновится аварийно-спасательный флот, запустятся каботажные грузоперевозки вдоль российских берегов, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.