За все время нахождения в боевом составе флота крейсер прошел более 100 тысяч морских миль. Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй тихоокеанской эскадры, участвовал в Цусимском сражении. Также крейсер принимал участие в Первой мировой войне и обороне Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Легендарный крейсер является кораблем №1 ВМФ России, сообщает телеграм-канал Минобороны.
Холостой выстрел с "Авроры" явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца - крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.
В августе 1944 года Совет депутатов Ленинграда принял постановление, по которому "Аврору" надлежало установить у Петроградской набережной в качестве музея-памятника истории флота.
В 1984 году в ходе ремонта на Северной верфи кораблестроители по проекту Северного ПКБ (входят в ОСК) отделили практически всю подводную часть корпуса, которую шутливо называли "днищем", и заменили ее новой, созданной по оригинальным построечным чертежам.
В период с 2014 по 2016 годы "Аврора" проходила ремонт на Кронштадтском морском заводе (входит в ОСК). Корабелами было выполнено восстановление технического состояния крейсера. Также по историческим чертежам была восстановлена каюта флагмана и отремонтированы прилегающие к ней помещения.
В настоящий момент "Аврора" - это не только музей, но и памятник российского кораблестроения, истории военного флота и свидетель событий революции 1917 года, последствия которой изменили ход российской истории, сообщает телеграм-канал ОСК.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |