Авторами выступили члены комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский и зампредседателя комитета по финансовому рынку Антон Гетта. Как указывают разработчики в пояснительной записке, Международная конвенция об охране человеческой жизни на море 1974 года предусматривает, что судном может управлять компания, принявшая на себя ответственность за его безопасную эксплуатацию. Речь идет именно о технической эксплуатации судна, включая наем экипажа.
Таким образом, международные нормы позволяют судовладельцу по договору технического менеджмента привлекать стороннюю организацию, компетентную в области технического управления судами. Однако действующая редакция Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ) "не предусматривает возможность отдельного технического менеджмента для судов под российским флагом", что приводит к расхождению между нормами КТМ и международными правилами "и ставит российских судовладельцев в неравное положение с иностранными судовладельцами".
В связи с этим КТМ предлагается дополнить новой статьей, согласно которой "судовладелец судна вправе поручить техническое управление судном полностью или частично техническому управляющему по договору технического управления". Законопроектом обозначены основные положения заключаемого сторонами договора, а также функции технического управляющего. Он, в частности, сможет выступать работодателем для членов экипажа.
Аналогичные изменения вносятся в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, - сообщает ТАСС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Россия и Иран рассматривают создание суходной компании для грузоперевозок по Каспию 20:51 , 27 Марта 2024 / судоходство |
"Северречфлот" с 1 апреля начнет перевозки судами на воздушной подушке 20:08 , 27 Марта 2024 / судоходство |