/ события

В Дудинский морской порт прибыл новый контейнеровоз "Норникеля"

0 645 1 мин
В Дудинский прибыл новый дизель-электроход «Талнах» - четвертое судно, построенное для «Норильского никеля», пишет "Заполярная правда".

 Контейнеровоз принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса. Длина контейнеровоза около 170 м, ширина - 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тысяч тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна около 16 тысяч тонн. Судно с дизель-электрической силовой установкой построено с целью обеспечения круглогодичной транспортной доступности предприятий «Норникеля». Арктический дизель-электроход способен в тяжелых льдах двигаться даже кормой вперед. Он предназначен для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения и в состоянии обеспечить гарантированные перевозки грузов компании по трассе Северного морского пути.

Церемония присвоения судну имени и передачи его заказчику состоялась 11 декабря 2008 года в Германии на верфях Висмар и Варнемюнде, которые принадлежат компании Wadan Yards. 12 декабря прошлого года судно, получившее имя «Талнах», отправилось из Германии в Россию для работы в условиях Северного морского пути.

Напомним, всего контрактом предусмотрено строительство пяти аналогичных судов типа Aker Arctic CS 650. Стоимость одного судна – около 70 млн евро. Первое судно, получившее название «Норильский никель», компания получила во втором квартале 2006 года. Второе судно – «Мончегорск» спущено на воду в августе 2008 года, третье – «Заполярный» – в октябре того же года, «Талнах» – в декабре 2008 года. Последний контейнеровоз серии должен быть сдан в феврале 2009 года. Он получит имя «Надежда» и будет несколько отличаться от предыдущих установленными на его левом борту кранами.

Новые судна ледового класса для ГМК заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии в еще в 80-е годы и успешно работающие на Севморпути уже 20 лет. Это позволит компании перейти с аренды судов на использование собственного флота, что в конечном итоге снизит транспортные издержки на 25-30%, сделает компанию транспортно независимой.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
Электросудно "Москва 2.0": новый взгляд на один из лучших проектов речных судов
02:00 / эксклюзив
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.