Для обеспечения государственных интересов России в Мировом океане достаточно будет в ближайшие годы построить около десяти различных научных судов, сообщили ТАСС в пресс-службе института.

К таким судам относятся ледокол класса Arc7 водоизмещением порядка 9 тыс. тонн, способный работать в условиях Арктики и Антарктики, два многофункциональных крупнотоннажных научно-исследовательских судна, прототипом которых могут стать ныне действующие "Академик Сергей Вавилов" и "Академик Иоффе", и нескольких среднетоннажных и малотоннажных научных судов, в том числе для Каспийского и Черного морей.
Напомним, генеральный директор конструкторского бюро ОСК "Алмаз" Константин Голубев и исполняющий обязанности заместителя директора по научной работе Института океанологии Вячеслав Кременецкий подписали соглашение о сотрудничестве в ходе III Международной научно-деловой конференции POLAR 2025 в Санкт-Петербурге, организованной Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).
Напомним также, помощник президента России, глава Морской коллегии Николай Патрушев отметил, что изношенность судов научного флота России превышает 80%.
Ранее также сообщалось, что два научно-исследовательских судна для Росрыболовства планируют сдать в 2028 году. Суда "Профессор Петр Моисеев" и "Профессор Анатолий Елизаров" проекта 17050 строятся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе ОСК по проекту ПКБ "Петробалт".