реклама

В акватории порта Калининград отработали действия по ЛАРН

0 58 1 мин
Спасательные подразделения Калининградского филиала Морспасслужбы и ООО "ЛУКОЙЛ-КНТ", а также специалисты ФГБУ "АМП Балтийского моря", МСКЦ Калининград, ООО "Агентство "Луком-А-Северо-Запад" и ООО "Техцентр-ЛУКОМ-А", ООО Медис" приняли участие в тренировочном учении разнородных сил по ЛРН в акватории морского порта Калининград.

Учения проходили перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при возможной разгерметизации грузовых танков танкера.

Калининградский порт / Фото: Корабел.ру
Калининградский порт / Фото: Корабел.ру

Цели – отработать организацию развертывания сил и средств взаимодействующих организаций при ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории морского порта Калининград, апробировать схему оповещения органов управления, проверить достаточность и оценить возможности сил и средств Калининградского филиала ФГБУ "Морспасслужба", отработать технологию постановки боновых заграждений и сбора нефтепродукта.


По легенде учений на топливном терминале у причала №1 ООО "ЛУКОЙЛ-КНТ" завершена грузовая операция – погрузка нефтью "STI Battersea" (условно). Танкер ошвартован к причалу правым бортом. Внезапно, при столкновении с причальной стенкой танкер получил повреждения корпуса, в результате которого произошла разгерметизация двух танков правого борта с разливом большого объёма нефтепродукта – 3713,2 куб. м.

 

Нефть из поврежденных танков попадает на акваторию. Пятно нефти разделилось: одна часть осталась в районе причала №1, как внутри бонового ордера, так и снаружи, а вторая часть пятна нефти движется по акватории.

 

Взаимодействующие в учении организации выполняют повседневную круглосуточную работу. Дежурные средства, несущие аварийно-спасательную готовность, находятся в районах дислокации и несут дежурство по установленной готовности. Танкер обонован в соответствии с требованиями по организации проведения операций по перевалке нефтепродуктов в порту.

 

Дежурная смена ООО "ЛУКОЙЛ-КНТ" останавливает все технологические процессы по перегрузке нефтепродуктов. Аварию силами экипажа ликвидировать не удается. Капитан танкера "STI Battersea" ООО "ЛУКОЙЛ-КНТ" сообщает о необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации.

 

Для локализации и ликвидации загрязнения в аварийный район были направлены силы и средства аварийно-спасательного формирования Калининградского филиала ФГБУ "Морспасслужба". СКБ "Геннадий Кожухов" и судно-бонопостановщик "Прибрежный" прибыли на место аварии со специализированным оборудованием и средствами для ликвидации аварийных разливов нефти. Аварийно-спасательное подразделение Морспасслужбы обследовало аварийный участок. Специалисты оперативно выстроили нефтесборные ордера. Экипаж аварийного танкера во взаимодействии со спасательными силами Морспасслужбы выполнял мероприятия согласно расписанию по борьбе за живучесть судна, ограничению и прекращению разлива нефти.

 

Тренировочное учение разнородных сил прошло успешно, учебные цели достигнуты, поставленные задачи были выполнены, сообщает Морспасслужба.

"Морская спасательная служба Росморречфлота, Калининградский филиал", ФБУ Калининград
+7(4012)69-22-20
"АМП Балтийского Моря", ФГБУ Санкт-Петербург
8 (812) 327-41-17



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал современное устройство для работы с якорем
18:53 / пресс-релизы