реклама

Уроки рынка: как Греция стимулирует мировое судостроение

0 725 1 мин
В отличие от большинства стран, предоставляющих операторам свои "удобные" флаги, непрерывно растущий и регулярно обновляемый торговый флот Греции контролируется преимущественно национальными операторами.

Согласно последним данным, представленным Глобальным Советом по цепям поставок (GSCC), по состоянию на 10 марта 2022 года греческие судоходные компании контролировали 4 140 судов суммарным дедвейтом в 355,34 млн. тонн. Таким образом, по сравнению с прошлым годом греческий торговый флот пополнился 102 судами общим дедвейтом в 4,9 млн. тонн.

В дополнение к этому, в рассматриваемый период на верфях мира в различной степени готовности находилось 167 судов, суммарным дедвейтом 16, 264 млн. тонн). Среди них: 54 наливных и 43 СПГ-танкера, 35 контейнеровозов, 18 химовозов и продуктовозов, а также 17 балкеров (для транспортировки руды и зерна).

Таким образом, к настоящему времени Греция занимает четвертое место в мире по количеству и тоннажу судов, зарегистрированных под национальным флагом, после Либерии, Маршалловых островов и Мальты, значительно опережая по этим показателям Кипр и Багамские острова.

СтранаЛиберияМаршалловы о-ваМальтаГреция
Кол-во судов. ед.111411096584140
Общ. Дедвейт, млн. т90,0379,7662,7355,34

Примечательно, что за прошедший год торговый флот под флагом Маршалловых островов установил абсолютный мировой рекорд по увеличению своего состава – 132 единицы. За тот же период в Либерии было дополнительно зарегистрировано 83, на Кипре – 7 и на багамских островах – два судна.

Зато по сравнению с прошлым годом заметно уменьшилось количество судов под флагами Панамы, Сингапура и Гонконга, из регистров которых вышли 113, 10 и 9 судов соответственно. Что же касается Мальты, то число судов под ее флагом осталось неизменным.

Стоит отметить, что на сегодняшний день греческие судовладельцы контролируют до 26,1% мирового танкерного и порядка 15% – балкерного флотов. При этом средний возраст этих судов составляет 12,3 года, что заметно меньше данного показателя для всего мирового флота.

В своих публикациях Korabel.ru уже рассказывал, что греческий торговый флот динамично растет и молодеет. Греции удалось пережить эпоху обвальных локдаунов из-за Covid-19 пусть со значительными, но сравнительно кратковременными потерями, а затем не только восстановить, но и существенно увеличить промышленное производство по сравнению с докризисным уровнем.

Позитивные тенденции греческой экономики оперативно отразились на мировом рынке судостроения: с января по декабрь 2021 года греческими судовладельцами было заказано на 30 новых судов больше, чем за тот же период прошлого года, причем общий дедвейт законтрактованного новостроя (182 судна) достиг 21,25 млн. тонн.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Спортсмены "Восточного Порта" взяли "бронзу" на соревнованиях по волейболу
18:51 / пресс-релизы