реклама

Греческий подарок корабелам – флот растет и молодеет

0 789 1 мин
Согласно свежим данным Союза Судовладельцев Греции (UGS), к началу октября 2021 г. средний возраст торговых судов под национальным флагом составил всего 9,54 года, что заметно меньше этого показателя для мирового транспортного флота в целом (9,87 лет).
По итогам I-го полугодия греческие суда по количеству составляли 7,1%, а по дедвейту  – 16% всего мирового торгового флота. Что касается специализации судов, то под греческим флагом на сегодняшний день оперируют 15% всех балкеров и 26,5% танкеров.

При этом Союз Судовладельцев Греции констатирует, что национальные судоходные компании продолжают расширять программы по дальнейшему увеличению/обновлению своих флотов. Благодаря чему к настоящему времени 11% всех мировых заказов на новострой размещены на верфях именно греческими инвесторами.

В соответствии с исследованиями экспертов компании Naftiliaki по состоянию на конец сентября т.г., портфель новостроя 44 греческих судоходных компаний содержал контракты на постройку 182 судов, общим дедвейтом 21,25 млн. тонн. Это на 30 судов и почти на 2 млн. тонн больше показателей аналогичного периода 2020 года.

Как и следовало ожидать, среди новых заказов по-прежнему доминируют танкера: 98 судов дедвейтом 14,77 млн. тонн, по сравнению со «всего лишь» 84 судами на 13,93 млн. тонн в прошлом году. При этом заложен 21 танкер типа VLCC с осадкой до 21 м (+3 к прошлому году).

В соответствии с ростом спроса на природный газ, увеличилось количество и заказов на сооружение специализированных судов для его транспортировки – подписаны контракты на строительство 16 СПГ- танкера и 21 танкера для транспортировки сжиженного нефтяного газа (LPG).

Помимо этого греческие судовладельцы разместили заказы на строительство 23 контейнеровозов, а национальный балкерный флот предполагается пополнить 21 новым судном общим дедвейтом в 22,37 млн. тонн.

Отраслевые эксперты отмечают, что обновление торгового флота Греции проводится не только за счет ввода в строй новостроя, но и посредством приобретения относительно «молодых» судов на вторичном рынке, с одновременной продажей соответствующего количества возрастных судов.

В частности, по информации Allied Shipbroking, по состоянию на середину октября, с начала 2021 года греческими компаниями было таким образом приобретено 311 судов за $5,52 млрд., причем львиную долю покупок составили балкеры (197 ед. за $3,38 млрд.) В то же время греческими судовладельцами было продано 201 судно для дальнейшей эксплуатации (на общую сумму в $3,04 млрд.) и еще 29 судов (из них 18 танкеров) были отправлены на утилизацию.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь