Украинских моряков пытают в Венесуэле, правительство бездествует

0 531 1 мин
Два украинских моряка, капитан и 2-й помощник балкера Би Атлантик, подвергаются пыткам и издевательствам в тюрьме Венесуэлы - поднимает застарелую проблему Михаил Войтенко, Maritime Bulletin. История давняя, ей идет уже третий год. Из моряков пытаются выбить показания для того, чтобы оправдать захват властями страны балкера вместе с грузом, балкер уже перерегистрирован под флагом Венесуэлы, но никто в мире этой новой регистрации не признавал и не признает, судно попросту украдено.
Дело в том, что после дачи показаний для фарса венесуэльского суда моряки станут не просто ненужными, они станут опасными – ведь кто им помешает, покинув Венесуэлу, рассказать, что было на самом деле, и дать возможность другому суду, скажем самому авторитетному по морским делам в Англии, отменить решение Венесуэлы. Балкер останется мертвым грузом в стране-банкроте, промышляющей пиратскими захватами судов по абсурдным обвинениям.

Два украинских моряка совершенно случайно попали в этот дикий переплет, воистину без вины виноватые. Спасти их может только правительство родной страны - которое утверждает, что с моряками все в порядке. Вроде бы у Украины договор с Венесуэлой о транзите венесуэльской нефти на Белоруссию – значит, есть рычаг, оружие в руках для требования освободить моряков? Почему ничего не делается?

Только ли морякам Би Атлантик нужна помощь? А как насчет 10 украинцев на борту автомобилевоза Asian Glory, захваченного сомалийскими пиратами еще 2 января? Судно полюбилось пиратам в качестве плавучей базы, сколько раз они выходили на нем в море и зачем, мы не знаем. Переговоры о выкупе идут очень тяжело – компания-оператор Зодиак, или сами пираты, но что-то умышленно тормозит процесс.

Что можно сделать? Да только одно, по возможности и по мере сил протестовать и требовать. Но единственные известные страны, где судьба даже двух граждан может вывести на улицы десятки тысяч людей, это Испания и Франция. Хотя все-таки бушует пресса, разражаются скандалы, в общем, теме не дают затихнуть ни на день. 

Разобщенность, вот что нас губит. Вот и приходится слать послания в адрес добрых дяденек, президентов стран или глав международных организаций. Не в том дело, что послания до них не доходят, а в том, что дяденьки недобрые. Плевать они хотели на просьбы и мольбы, они понимают только силу, в том числе силу слова.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
Поздравляем с Днем рождения генерального директора Expo Solutions Group Ивана Фетисова!
02:00 / рыболовство
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь