МОСКВА, 3 ноября.
По его словам, «еще 27 октября» он выяснил, что единственным подходящим траулером, терпящим бедствие у берегов Мозамбика с 26 октября, может быть траулер «Диомед», предположительно российский. Эту информацию подтвердила впоследствии Тосморспасслужба России.
«Диомед» приписан к порту Калининграда. Судно вышло оттуда в 2002 году «и с тех пор никаких вестей от него не было», сказал главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень — Совфрахт». Он также сообщил, что связаться с владельцем судна пока не удалось.
По словам Войтенко, когда траулер сняли с мели и попытались транспортировать к берегу, «из-за полученных повреждений он затонул». Экипаж судна не пострадал, но никаких сведений о его составе на данный момент нет.
По другим данным, траулер «Диомед» несколько лет назад был продан компанией «Голден Фиш» (Калининградская область) иностранной фирме. Об этом сообщил главный инженер калининградской компании, процедура банкротства которой завершилась летом этого года Валерий Алексеев, передает РИА «Новости» .
«Судно «Диомед» водоизмещением 560 тонн было отремонтировано в 2001 году, после чего было продано иностранной фирме, отправилось к берегам Анголы, затем Мозамбика и о дальнейшей судьбе траулера ничего не известно», — сказал Алексеев.
«Диомед» — рыболовный морозильный траулер водоизмещением 560 тонн, постройки 1986 года. 26 октября судно штормом было выброшено на побережье ЮАР в 8 милях к югу от границы с Мозамбиком. 2 ноября «Диомед» был снят с побережья ЮАР, однако посадка на мель настолько повредила корпус, что судно начало быстро набирать воду. В трех милях от берега траулер затонул на глубине 275 метров. По информации из ЮАР, экипаж «Диомеда» не пострадал.