Транспортировка российского СПГ по Севморпути обеспечена впервые в январе

- A + КомментарииПрочитано 341 раз   |
Арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" 16 января в 20:20 мск достиг траверза мыса Дежнева, завершив переход по трассе Северного морского пути в восточном направлении, впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.
Переход осуществлялся в рамках коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта "Ямал СПГ" из порта Сабетта в Азиатско-Тихоокеанский регион. Об этом говорится в сообщении "Совкомфлота"

Результаты перехода подтверждают, что временные рамки коммерческой перевозки грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период возможно расширить на 1-2 месяца, и это позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы Северного морского пути, отметили в "Совкомфлоте".

Продолжительность перехода газовоза до мыса Дежнева от выхода из морского канала Обской губы составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили. На всем протяжении трассы Северного морского пути "Кристоф де Маржери" осуществлял самостоятельное плавание без сопровождения ледокола, поддерживая при этом безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 65% всего ходового времени судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.
Газовоз "Кристоф де Маржери" / "Совкомфлот"
Капитан газовоза "Кристоф де Маржери" Сергей Гень сообщил, что переход был тщательно спланирован заранее, судно было обеспечено ледовыми прогнозами, спутниковыми снимками и аналитическими выкладками.

"Мы представляли, что нас ожидает. Ледовая обстановка соответствовала прогнозам, основную сложность представляли участки с большим количеством ледяных торосов. Мы поддерживали безопасную скорость с учетом ледовой обстановки, весь переход осуществлялся в условиях полярной ночи и ограниченной видимости. В этих условиях мы использовали инфракрасные камеры для наблюдения за ледовой обстановкой - искали участки, где есть разломы, где есть так называемая слабина во льду, где есть старые ледовые каналы, трещины. Тем самым мы смогли с применением современного оборудования повысить безопасность плавания и увеличить среднюю скорость движения", - рассказал он.

 
 

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Совкомфлот", ПАО Россия, Москва+7 (495) 660-40-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость