реклама

Транспортировка российского СПГ по Севморпути обеспечена впервые в январе

0 378 1 мин
Арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" 16 января в 20:20 мск достиг траверза мыса Дежнева, завершив переход по трассе Северного морского пути в восточном направлении, впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.

Переход осуществлялся в рамках коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта "Ямал СПГ" из порта Сабетта в Азиатско-Тихоокеанский регион. Об этом говорится в сообщении "Совкомфлота"

Результаты перехода подтверждают, что временные рамки коммерческой перевозки грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период возможно расширить на 1-2 месяца, и это позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы Северного морского пути, отметили в "Совкомфлоте".

Продолжительность перехода газовоза до мыса Дежнева от выхода из морского канала Обской губы составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили. На всем протяжении трассы Северного морского пути "Кристоф де Маржери" осуществлял самостоятельное плавание без сопровождения ледокола, поддерживая при этом безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 65% всего ходового времени судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла

Капитан газовоза "Кристоф де Маржери" Сергей Гень сообщил, что переход был тщательно спланирован заранее, судно было обеспечено ледовыми прогнозами, спутниковыми снимками и аналитическими выкладками.

"Мы представляли, что нас ожидает. Ледовая обстановка соответствовала прогнозам, основную сложность представляли участки с большим количеством ледяных торосов. Мы поддерживали безопасную скорость с учетом ледовой обстановки, весь переход осуществлялся в условиях полярной ночи и ограниченной видимости. В этих условиях мы использовали инфракрасные камеры для наблюдения за ледовой обстановкой - искали участки, где есть разломы, где есть так называемая слабина во льду, где есть старые ледовые каналы, трещины. Тем самым мы смогли с применением современного оборудования повысить безопасность плавания и увеличить среднюю скорость движения", - рассказал он.
 

"Совкомфлот", ПАО Москва
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На коллегии Росморречфлота наградили лидеров отрасли
20:02 / события