/ события

Трагедия на «Нерпе»: матрос нагрел воздух в жилом отсеке

0 590 1 мин

МОСКВА, 17 ноября. Матрос российской АПЛ «Нерпа», на которой 8 ноября из-за несанкционированного включения системы пожаротушения погибли 20 человек, подозревается в том, что неправильно отрегулировал датчик температуры воздуха в жилом отсеке, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к следствию, информирует ИАА "Росбалт".

Несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения произошло во время заводских ходовых испытаний в Японском море на подлодке, изготовленной на Амурском судостроительном заводе и еще не принятой в состав ВМФ России. От отравления фреоном погибли трое военных и 17 гражданских.

«Получено экспертное подтверждение того, что система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) на подводной лодке была запущена в действие вследствие манипуляций с локальным пунктом управления второго, жилого отсека АПЛ. Расшифровка информации блока «Ротор» (аналог авиационных «черных ящиков») показала, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке. В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что система пожаротушения соответствующим образом и отреагировала», — пишет издание.

В совершении несанкционированных операций подозревают матроса-контрактника Дмитрия Гробова, который во время ЧП стоял на вахте, а 13 ноября был задержан.

По версии следователей, матрос сделал это якобы из любопытства и не сознавая последствий своих действий. Осуществить задуманное ему было несложно, поскольку код доступа к пульту управления была написан на нем карандашом. Видимо, это было сделано для облегчения оперативного реагирования на возможный пожар гражданским лицам, находившимся в лодке в связи с ее испытаниями.

По данным издания, в ходе следственного эксперимента на борту «Нерпы», находящейся сейчас у причальной стенки завода «Восток» в Большом Камне, матрос Гробов повторил все свои манипуляции с локальным пунктом управления.

Между тем, бывшие подводники сомневаются в версии следствия о единоличной ответственности матроса. «Святое правило подводников: не знаешь — не трогай. Опытный матрос-контрактник не мог его не знать», — сказал «Коммерсанту» капитан первого ранга запаса Тарас Москаленко, командовавший АПЛ 675-го проекта.

Капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ проектов 675 и 667Б, считает, что матрос мог выполнять приказ кого-то из командиров, отмечает издание.

«Маловероятно, чтобы вахтенный матрос мог действовать совершенно самостоятельно. Вероятно, ему дали команду провести калибровку приборов. Однако сам матрос ошибся, а его действия никто не проконтролировал», — предположил Марковцев.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Комсомольске-на-Амуре возводят памятник работникам Амурского судостроительного завода
13:06 / события