В сентябре этого года прошла самая масштабная "НЕВА" за 27 лет существования выставки. Побит рекорд не только по размерам занимаемых площадей, но и по количеству новых иностранных компаний. Но, пожалуй, одним из весомых поводов для гордости можно считать стенды предприятий, которые представили совершенно инновационные решения в отрасли.
Так, всемирно известная отечественная компания Транзас представила пример реализации на практике своей передовой концепции THESIS, которая уже сейчас способна перевернуть игру на мировом рынке морской индустрии.
Впервые Транзас заговорил о THESIS в начале прошлого года. На "НЕВЕ-2017" компания уже представила натурный концепт, который внедряется в ходе реализации крупномасштабных проектов РФ, в виде интегрированного комплекса решений по е-Навигации.
Так, всемирно известная отечественная компания Транзас представила пример реализации на практике своей передовой концепции THESIS, которая уже сейчас способна перевернуть игру на мировом рынке морской индустрии.
Впервые Транзас заговорил о THESIS в начале прошлого года. На "НЕВЕ-2017" компания уже представила натурный концепт, который внедряется в ходе реализации крупномасштабных проектов РФ, в виде интегрированного комплекса решений по е-Навигации.
Что такое "THESIS"
Если описать концепцию THESIS (Transas Harmonised Eco System of Integrated Solutions) вкратце, то это единая экосистема, объединяющая суда, операционные центры, управление движением судов и обучение (морские тренажеры и тренинг) на базе облачных технологий для эффективного обмена данными с целью обеспечения безопасного судоходства и навигации.
Первым примером практического применения управляемой среды THESIS в России стал проект "Ямал-СПГ". Для этого проекта Транзас оснастил современнейшим навигационным оборудованием более чем 20 судов ледового класса, среди которых числится первый в мире арктический танкер-химовоз "Кристоф де Маржери".
На своем стенде во время проведения "НЕВЫ-2017" Транзас наглядно показал возможности взаимодействия между собой основных составляющих элементов экосистемы THESIS, которыми являются: навигационная платформа (Ship Solutions), управление движением судов (Ship Traffic Control), управление флотом (Fleet Operations Solution) и академия (Academy). Все четыре составляющих и есть единая экосистема, позволяющая оперативно обмениваться данными между элементами в любом порядке.
Все четыре элемента постоянно взаимодействуют между собой в двухстороннем порядке. Наглядно это выглядит следующим образом:
Великолепная четверка
Представители компании "Транзас" рассказали о роли и возможностях каждого элемента цепочки. Так, навигационная платформа Ship Traffic Control (STC) - это СУДС в виде радарной картинки, где можно наблюдать за всеми судами, ходящими вдоль береговой линии. Помимо радарного изображения, на экраны можно выводить трехмерную визуализацию движения судна. STC обеспечивает подход и проход судов к порту и обратно. Причем особенно актуальна эта система в сложных операциях, к примеру, проходы по каналу Обской дуги с ледоколами и без них.
Навигационная платформа Ship Solutions - ходовой мостик, установленный на самом судне. В рамках решения THESIS Транзас предлагает установку дополнительных датчиков, сервис e-Навигацию и интегрированную навигационную систему.
Бортовые решения Транзас - это единое звено, которое связывает между собой решения для операций флота, морские службы, продукты для обработки сведений судоходства и заинтересованные компании на берегу.
Управление флотом (Fleet Operations Solution или Fleet Operation System) - система, предназначенная для операторов, владельцев судоходных компаний, кто управляет своими судами. Платформа FOS одна из самых важных в системе "THESIS", потому что эффективность управления судами - это основная точка отсчета.
Что было вчера? Раньше компании использовали в качестве системы управления Инмарсат для оперативного мониторинга позиции судна, а для связи - телефаксы, электронную почту и пр. А связь на судне очень дорогая.
Сегодня системы подобного рода уже не новость, многие компании (к примеру, Данаос, Коста) уже используют их. Суда фирм оснащены транзасовскими системами - разработкой предыдущего поколения "Fleet view online". Fleet Operations Solution предназначена не только для мониторинга флота, но и для получение увеличенного объема необходимых сведений от судна на берег для анализа. Это могут быть данные по расходу топлива, оборотам двигателя, об эффективности работы того или иного помощника капитана, который управлял судном в определенный период времени.
Бортовой компонент - интегрированный и имеет подключение ко многим судовым системам: от навигации и радара до автоматики и рулевой системы.
Сбор и отправка данных на берег играет еще и важную финансовую роль. К примеру, раньше капитан или помощник связывался с судоходной компанией для заказа карты погоды, что существенно времязатратно и дорого. С "THESIS" капитану достаточно выбрать требуемую коллекцию карт в портовом приложении, которое используется для планирования переходов, и отправить запрос через канал связи напрямую к системам управления флотом. Оператор системы может посмотреть какие данные были запрошены капитаном, какие карты по маршруту плавания и подтвердить заказ карт, после чего остальные моменты происходят абсолютно автоматически. Таким образом, процесс закупки становится прозрачным, а также формируется пласт коммерческой информации для анализа.
Отметим, что приобретаться может все, что угодно: подводные модули, сервисы, удаленная поддержка и диагностика. А процесс закупки и глобальный сбора информации - все происходит автоматически.
И последний элемент "THESIS" - Академия (Academy). Подготовка кадров для работы в морской отрасли - это один из важнейших отраслевых вопросов. И здесь на помощь приходят передовые тренажерные решения от Транзаса, которыми компания оснащает все крупные тренинговые центры по всему миру. В начале 2016 года Транзас объявил о старте работы "Академии Транзас" как части экосистемы интегрированных решений THESIS, выделив два основных направления деятельности Академии - разработка полной линейки тренажерных решений для морской отрасли и проведение образовательных программ специализированной подготовки сервисных инженеров и судоводителей.
В сентябре 2017 года курсанты Санкт-Петербургского Морского технического колледжа могут отрабатывать свои практические навыки в судовождении на самом современном оборудовании Транзас.
Специалисты Транзаса обновили тренажер навигационного мостикадо новейшей версии NTPRO 5000, установленный в учебном заведении. Сегодня он отвечает всем последним требованиям отрасли и является уникальным для России решением с визуализацией 360 градусов, системой динамического позиционирования и модулем для проведения якорных операций.
В совокупности все четыре платформы и создают комплексное решение "THESIS", которое уже сейчас компания "Транзас" предлагает мировому морскому рынку с дальнейшей перспективой сотрудничества.
Приятно осознавать, что сегодня разрабатываются решения для удобства работы не только судоходных компаний и береговых служб, но и самих моряков, чья жизнь в рейсе подвержена большим рискам. Еще приятнее осознавать, что THESIS - это не старт-ап и не концепт, а уже готовая продукция, применяемая на передовом флоте. Втройне приятнее, что разработка и внедрение принадлежит Транзасу - отечественному производителю навигационного оборудования, известному на весь мир.
Если описать концепцию THESIS (Transas Harmonised Eco System of Integrated Solutions) вкратце, то это единая экосистема, объединяющая суда, операционные центры, управление движением судов и обучение (морские тренажеры и тренинг) на базе облачных технологий для эффективного обмена данными с целью обеспечения безопасного судоходства и навигации.
Первым примером практического применения управляемой среды THESIS в России стал проект "Ямал-СПГ". Для этого проекта Транзас оснастил современнейшим навигационным оборудованием более чем 20 судов ледового класса, среди которых числится первый в мире арктический танкер-химовоз "Кристоф де Маржери".
СПГ-танкер "Кристоф де Маржери" / Сайт Министерства энергетики РФ |
На своем стенде во время проведения "НЕВЫ-2017" Транзас наглядно показал возможности взаимодействия между собой основных составляющих элементов экосистемы THESIS, которыми являются: навигационная платформа (Ship Solutions), управление движением судов (Ship Traffic Control), управление флотом (Fleet Operations Solution) и академия (Academy). Все четыре составляющих и есть единая экосистема, позволяющая оперативно обмениваться данными между элементами в любом порядке.
Все четыре элемента постоянно взаимодействуют между собой в двухстороннем порядке. Наглядно это выглядит следующим образом:
Транзас Навигатор, ООО |
Великолепная четверка
Представители компании "Транзас" рассказали о роли и возможностях каждого элемента цепочки. Так, навигационная платформа Ship Traffic Control (STC) - это СУДС в виде радарной картинки, где можно наблюдать за всеми судами, ходящими вдоль береговой линии. Помимо радарного изображения, на экраны можно выводить трехмерную визуализацию движения судна. STC обеспечивает подход и проход судов к порту и обратно. Причем особенно актуальна эта система в сложных операциях, к примеру, проходы по каналу Обской дуги с ледоколами и без них.
Трехмерная модель порта Сабетта / Корабел.ру |
Навигационная платформа Ship Solutions - ходовой мостик, установленный на самом судне. В рамках решения THESIS Транзас предлагает установку дополнительных датчиков, сервис e-Навигацию и интегрированную навигационную систему.
Бортовые решения Транзас - это единое звено, которое связывает между собой решения для операций флота, морские службы, продукты для обработки сведений судоходства и заинтересованные компании на берегу.
Ship Solutions / ООО "Транзас" |
Трехмерная модель судна "Кристоф де Маржери" / Корабел.ру |
Управление флотом (Fleet Operations Solution или Fleet Operation System) - система, предназначенная для операторов, владельцев судоходных компаний, кто управляет своими судами. Платформа FOS одна из самых важных в системе "THESIS", потому что эффективность управления судами - это основная точка отсчета.
Что было вчера? Раньше компании использовали в качестве системы управления Инмарсат для оперативного мониторинга позиции судна, а для связи - телефаксы, электронную почту и пр. А связь на судне очень дорогая.
Управление движением судов / ООО "Транзас" |
Сегодня системы подобного рода уже не новость, многие компании (к примеру, Данаос, Коста) уже используют их. Суда фирм оснащены транзасовскими системами - разработкой предыдущего поколения "Fleet view online". Fleet Operations Solution предназначена не только для мониторинга флота, но и для получение увеличенного объема необходимых сведений от судна на берег для анализа. Это могут быть данные по расходу топлива, оборотам двигателя, об эффективности работы того или иного помощника капитана, который управлял судном в определенный период времени.
Платформа управления флотом системы "THESIS" / Корабел.ру |
Бортовой компонент - интегрированный и имеет подключение ко многим судовым системам: от навигации и радара до автоматики и рулевой системы.
Система управления флотом / ООО "Транзас" |
Сбор и отправка данных на берег играет еще и важную финансовую роль. К примеру, раньше капитан или помощник связывался с судоходной компанией для заказа карты погоды, что существенно времязатратно и дорого. С "THESIS" капитану достаточно выбрать требуемую коллекцию карт в портовом приложении, которое используется для планирования переходов, и отправить запрос через канал связи напрямую к системам управления флотом. Оператор системы может посмотреть какие данные были запрошены капитаном, какие карты по маршруту плавания и подтвердить заказ карт, после чего остальные моменты происходят абсолютно автоматически. Таким образом, процесс закупки становится прозрачным, а также формируется пласт коммерческой информации для анализа.
Отметим, что приобретаться может все, что угодно: подводные модули, сервисы, удаленная поддержка и диагностика. А процесс закупки и глобальный сбора информации - все происходит автоматически.
И последний элемент "THESIS" - Академия (Academy). Подготовка кадров для работы в морской отрасли - это один из важнейших отраслевых вопросов. И здесь на помощь приходят передовые тренажерные решения от Транзаса, которыми компания оснащает все крупные тренинговые центры по всему миру. В начале 2016 года Транзас объявил о старте работы "Академии Транзас" как части экосистемы интегрированных решений THESIS, выделив два основных направления деятельности Академии - разработка полной линейки тренажерных решений для морской отрасли и проведение образовательных программ специализированной подготовки сервисных инженеров и судоводителей.
В сентябре 2017 года курсанты Санкт-Петербургского Морского технического колледжа могут отрабатывать свои практические навыки в судовождении на самом современном оборудовании Транзас.
Специалисты Транзаса обновили тренажер навигационного мостикадо новейшей версии NTPRO 5000, установленный в учебном заведении. Сегодня он отвечает всем последним требованиям отрасли и является уникальным для России решением с визуализацией 360 градусов, системой динамического позиционирования и модулем для проведения якорных операций.
Академия / ООО "Транзас" |
В совокупности все четыре платформы и создают комплексное решение "THESIS", которое уже сейчас компания "Транзас" предлагает мировому морскому рынку с дальнейшей перспективой сотрудничества.
Приятно осознавать, что сегодня разрабатываются решения для удобства работы не только судоходных компаний и береговых служб, но и самих моряков, чья жизнь в рейсе подвержена большим рискам. Еще приятнее осознавать, что THESIS - это не старт-ап и не концепт, а уже готовая продукция, применяемая на передовом флоте. Втройне приятнее, что разработка и внедрение принадлежит Транзасу - отечественному производителю навигационного оборудования, известному на весь мир.