Крестной матерью танкера, названного EXPLORER, стала исполнительный помощник директора компании CMS Тарана Вагифовна Гусейнзаде. В торжественной обстановке она разбила традиционную бутылку шампанского о борт судна.
В мероприятии, посвященном спуску танкера на воду, участвовали представители руководства города и области, завода и компании-заказчика, проектанты, инженеры и рабочие, совместными усилиями которых было построено нефтеналивное судно.
Почетный гость завода, начальник управления организаций промышленного комплекса Федерального агентства по управлению государственным имуществом Равиль Саитов, в своем выступлении с трибуны поздравил коллектив предприятия со спуском 20-го танкера проекта RST27 и пожелал заводу новых производственных успехов.
Генеральный директор завода "Красное Сормово" Николай Жарков в своей речи выразил особую благодарность за труд конструкторам, технологам, всем ИТР предприятия и сообщил, что танкер EXPLORER спускается практически в 100-процентной готовности.
"Сама цифра – 20! – построенных заводом и находящихся в эксплуатации танкеров проекта RST 27, говорит об их высокой надежности, безопасности эксплуатации и экономической эффективности для судоходных компаний. Поэтому сормовские танкеры востребованы, как в России, так и за рубежом, - подчеркнул Николай Жарков.
Напомним, что EXPLORER – это первый из двух танкеров проекта RST27, которые сормовская судоверфь построит в 2016-2017 годах для компании Caspian Marine Services Limited (зарегистрирована на Британских Виргинских островах).
Контракт на строительство нефтеналивных судов был подписан в апреле текущего года. В настоящее время заводом строится второй танкер для CMS.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда "Волго-Дон макс" класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Эти суда смешанного (река-море) плавания предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза.
Класс судна:
KM (*) Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро. Рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.
Пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово"