реклама

Судовое оборудование на Seafood: интеграция или индивидуация?

В этом обзоре мы рассмотрим ряд компаний, не сосредоточенных исключительно на промысловом оборудовании, однако их продукция также имеет большую значимость для промыслового судна. А параллельно вновь взглянем на обозначившуюся вилку в развитии российской промышленности...

О КАКОМ, СОБСТВЕННО, ОБОРУДОВАНИИ РЕЧЬ?


В этом обзоре обратимся к пяти компаниям, занимающимся производством оборудования давно и всерьез. Разброс у нас при этом будет от санитарных кабин до кабельной продукции, однако тем интереснее отследить, насколько схожая проблематика сегодня посещает каждое предприятие.

 

Рулевые машины и гидравлическое оборудование от ООО "АБС ГИДРО". На выставке представили в сборке штурвал с рулевым устройством и всем дополнительным прилагающимся оборудованием. Наш корреспондент даже лично попробовал "порулить", если можно так выразиться. Управление, с его слов, – интуитивное, комфортное, появилась уверенность, что смог бы в рулевые пойти. Сквозь прозрачный стенд можно было увидеть, как все работает.

 

Фото: Корабел.ру
Коммерческий директор ООО "АБС ГИДРО" Владимир Мещеряков / Фото: Корабел.ру


"Сделанными в России мы можем назвать наши рулевые машины и подруливающие устройства мощностью до 45 кВт. Тут мы готовы предъявить соответствующую документацию для получения сертификата СТ-1. Хотя и, безусловно, в современном мире невозможно все произвести целиком на одном заводе, есть компании, с которыми мы состоим в кооперации. Однако, мы стараемся максимально избегать так называемого параллельного импорта, чтобы максимально обезопасить наших заказчиков", – коммерческий директор ООО "АБС ГИДРО" Владимир Мещеряков.


Также наш собеседник отметил, что системы управления рулевыми гидроприводами и подруливающими устройствами выполнены со ставкой на простоту и надежность, и, по сути, – аналоговые (используются простые отечественные программируемые контроллеры; ранее использовались от Siemens). То есть – проблем с электроникой и ПО тут нет. Эксплуатация показала, что специалисты "АБС ГИДРО" не прогадали, сделав ставку на простоту: оборудование практически не ломается.


Кстати, цены на рулевые машины после замены иностранной гидравлики на отечественную в большинстве случаев остаются на прежнем уровне.

 

Теплообменные решения от ООО "E8". В процессе беседы директор по продажам Е8 Роман Войтов заверил, что компания в состоянии полностью заместить любого европейского производителя в своей области (речь идет о Alfa Laval, Ридан/Danfoss, GEA/Kelvion). При этом собеседник подчеркнул, что Е8 – завод полного производственного цикла, поэтому тут могут изготовить как теплообменник в сборе, так и запасные части, а именно пластины с уплотнениями, для уже установленных на судах теплообменников европейских брендов.


Оборудование Е8 позволяет работать как со стационарными производствами, так и по морской тематике. Компания, например, предлагает изготовление маслоохладителей судовых дизелей на базе титановых пластин, работающих в контакте с морской водой, с коротким сроком поставки от 4-6 недель.

 

Российская проектно-монтажная организация "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ". Производит и поставляет оборудование для вакуумных сточных систем, установки обработки сточных вод, а также оборудование для переработки пищевых отходов и оборудование систем вентиляции и кондиционирования. При этом основное направление – вакуумная канализация. Казалось бы, – не такая уж и важная эта тема – гальюн, но, как в одном из своих интервью отметил генеральный директор Северной верфи Игорь орлов, без туалета судно или корабль в рейс не выйдут.

 

Компания с 2001 г. занимается полным циклом производства от проектирования до монтажа и пусконаладки с последующим техническим обслуживанием. В рамках программы ипортозамещения с 2014 г. предприятие наладило серийное производство линейки оборудования с максимальной ориентацией на отечественную компонентную базу.

 

Фото: Корабел.ру
Начальник проектного бюро ООО "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" Евгений Бобир. / Фото: Корабел.ру

 

"У нас либо уже организовано внутреннее производство компонентов, либо привлекаем отечественных поставщиков. Остается, конечно, как и у многих, проблема с электроникой. Тут есть реальный дефицит в компонентной базе. Поэтому в некоторых случаях приходится прибегать к более габаритным решениям, нежели хотелось бы", – начальник проектного бюро ООО "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" Евгений Бобир. 

Заказов, как и у большинства компаний, стало больше. После ухода с рынка иностранных поставщиков, предприятие начинает производство труб и фитингов из нержавеющей стали.

 

Затронем в этом обзоре и судовой кабель, которому, кстати, у нас посвящена отдельная статья в прошлом выпуске. Представляем вашему вниманию кабельный завод "СегментЭнерго". Работает как с частными заводами, так и с заводами из группы ОСК. Производит кабель собственной марки "Сегмент-КС". На судостроительном рынке с 2017 г., есть одобрение от РМРС и РРР.


Отличительная особенность марки – универсальность.

 

"Как это ни странно, но именно универсальность стала залогом успешного продвижения на рынке. Наша продукция закрывает около 95% любого кабельного журнала. Мы не делаем, разве что, 2-3 позиции из той номенклатуры, которая обычно требуется судостроителям. Производим и силовую группу, и контрольную, и телекоммуникационную", – исполнительный директор "СегментЭнерго" Игорь Гилка.


Также наш собеседник обратил внимание на то, что привычные зарубежные поставщики ушли, но отечественные производители пока что не всегда удовлетворяют потребителя по критериям качества и технологичности переработки. "К российским материалам нужно "притираться", – отметил Игорь Гилка.

 

Заказов стало больше, но отмечается высокая волатильность стоимости комплектующих материалов.

 

ООО "Еврус" (представительство Furuno в России). На Seafood специалисты ООО "Еврус" сосредоточились на представлении нового концепта мостика промыслового судна, построенного на базе системы VOYAGER. Включает в себя единый пост управления с трекболом и позволяет на нескольких мониторах получать всю необходимую информацию от различных систем, таких как навигационное оборудование, рыбопоисковое, система автоматизации судна и т.д.


 

Фото: Корабел.ру
Руководитель проектов ООО "Еврус" Андрей Громов. / Фото: Корабел.ру

"Изображение на экранах может переключаться в любой конфигурации по желанию оператора, может выводиться несколько изображений на один из экранов. Система подходит под любое промысловое судно", – руководитель проектов ООО "Еврус" Андрей Громов.

С введением санкций с Furuno в России стало взаимодействовать сложнее, но сама компания с рынка не ушла и продолжает участвовать в новых проектах и открыта для них. Хотя и, конечно, удлинилась логистика, увеличилась цена. Однако, сегодня, как отметил наш собеседник, мы в первую очередь пожинаем плоды пандемии, из-за которой приостанавливались производства.

 

ИНТЕГРАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ И КОНКУРЕНЦИЯ

 

Вопрос о том, что России пора всерьез задуматься о технической независимости, конечно, уже не новый, однако всегда интересно посмотреть, что об этом думают конкретно взятые компании, ведь там работают люди, которые, что называется, "на своей шкуре" ощущают движение рынка.

 

ООО "АБС ГИДРО". На вопрос о конкуренции с Китаем мы получили ответ, что разворот рынка судового оборудования в сторону Востока – ожидаем. Но, признаться, китайских производителей на выставке было немного, так как в поднебесной все ещё объявлен локдаун.

 

"Мы в данном случае не исключение. Недавно заключили партнерские отношения с китайской компанией SJMATEK, которая поможет нам заместить всю линейку крупных подруливающих устройств и винторулевых колонок", – коммерческий директор ООО "АБС ГИДРО" Владимир Мещеряков.


При этом с оценкой качества продукта и его сравнением с европейским производителем наш собеседник предложил повременить и посмотреть на то, как Китай покажет себя в эксплуатации. Установка на технологический суверенитет, на его взгляд, – момент положительный: действительно, было бы неплохо обрести некоторую независимость производства, и чтобы зарплату за электронные компоненты получали не рабочие тайваньских и европейских производителей, а наши. Однако, подчеркнул Владимир, наивно было бы предполагать, что в современном мире возможно полностью оборвать международные производственные связи. Также не надо забывать и про то, что при желании много чего можно произвести, вопрос в том, насколько это "чего" будет действительно конкурентоспособно на мировом рынке.

Директор по продажам ООО "Е8" Романов Войтов также считает, что полный технологический суверенитет в рамках одной страны создать невозможно, хотя и уверен, что Россия достаточно развита, чтобы сохранять и наращивать у себя критически важные технологии.

 

Фото: Корабел.ру
Директор по продажам ООО "Е8" Романов Войтов / Фото: Корабел.ру

"В современном мире без интеграции невозможно. Поэтому, если есть Китай, который сейчас с нами дружит и движется вперед, значит, нужно дружить с ним поддерживать контакт с другими дружественными странами", – Директор по продажам ООО "Е8" Романов Войтов.

Наш собеседник из "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" на вопрос о конкуренции отреагировал спокойно. Компания не ощущает "давления" со стороны китайских производителей. Возможно, именно потому, что обладает отличной репутацией среди заказчиков.

 

Руководитель проектов ООО "Еврус" Андрей Громов предположил, что, возможно, в каких-то проектах, где требуется минимизация стоимости, Китай и составляет им конкуренцию, в остальных случаях – нет. Также у ООО "Еврус" не имеет каких-либо партнерских отношений с Китаем, а планирует и дальше представлять в России Furuno.

 

"На крупных, серьезных проектах заказчики по-прежнему нацелены на проверенное многолетней эксплуатацией оборудование. Поэтому они хотят видеть на своих судах Furuno", – Андрей Громов.

 

К установке на технологический суверенитет тут относятся положительно, а также рады, что, наконец-то, в России появляются свои производители морской навигационной электроники, готовы с ними сотрудничать. Но на сегодняшний день объем импортозамещенного оборудования достаточно мал и не всегда соответствует критериям заказчика.

 

"Да, есть несколько навигационных эхолотов российского производства, которые имеют и сертификаты, и могут применяться на морских судах под российским флагом, а вот рыбопоисковое оборудование на данный момент фактически отсутствует. И, по нашему мнению, в ближайшем будущем оно навряд ли появится. Поэтому Furuno продолжит и дальше поставлять свое оборудование", – Андрей Громов.

 

Исполнительный директор "СегментЭнерго" Игорь Гилка (судовой кабель) уверен, что переориентировки на Китай не будет, продукция не первый год уже пытается зайти на российский рынок, но в силу определенных обстоятельств эта продукция не находит своего потребителя.

 

Фото: Корабел.ру
Исполнительный директор «СегментЭнерго» Игорь Гилка / Фото: Корабел.ру

"Возврата к Европе, уверен, тоже не будет, даже если прямо завтра она вновь откроет свои двери. В этих обстоятельствах государство, на мой взгляд, делает все для поддержки и защиты российского производителя, включая нормативную базу, получение различного рода разрешительных документов в части касающейся, например, 719 постановления Правительства РФ, которое мы, кстати, получили", – Игорь Гилка.

В завершение нашей беседы исполнительный директор "СегментЭнерго" также призвал всех участников рынка к честной конкуренции, взаимоуважению и терпимости.

 

НОВИНКИ

 

В части новинок глубоко погружаться не будем. Скажем лишь, что так или иначе компании находятся в постоянном движении вперед.

 

Например, в ООО "Е8" сосредоточились на развитии зеленых технологий. Оборудование компании как раз подходит под это направление, так как с помощью него снимается тепловая энергия с различных технологических процессов и преобразуется в отопление, горячее водоснабжение, либо опять участвует в каком-то технологическом процессе. Отдельным направлением идет переработка тепла с мусорных полигонов.

 

ООО "Еврус" (Furuno) сегодня делают ставку на интегрированные мостики и продолжают развиваться в этом направлении. Это, как мы уже отмечали, система VOYAGER, а также видеостена, которая была представлена на стенде НПО "Аврора". Есть разработанное решение уже российскими программистами для интегрированного мостика. Тем самым компания хочет показать, что готова работать с любым судном в части организации пространства на мостике, отображения информации.

 

"ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" в беседе с Корабел.ру отметили, что занимаются разработкой собственного насосного оборудования. Также тут полностью на собственных мощностях организовали производство трубопроводов и фитингов из нержавеющей стали под торговой маркой ЛАГАРМА®. Разработанные трубы – аналог полюбившейся многим фирмы BLÜCHER. Причина тому – легкость монтажа, не требующая сварки, долгий жизненный цикл и возможность реализовывать с такими трубами гибкие решения.

 

ООО "АБС ГИДРО". Самое главное, чем компания хотела поделиться на Seafood – собственное производство рулевых машин. И в первую очередь это – гидроцилиндры, которые сделаны в России и полностью замещают ранее используемую итальянскую технику.

 

В "СегментЭнерго" тоже регулярно работают над совершенствованием своего продукта: конструктивом, техническими характеристиками, массо-габаритными размерами.

"АБС ГИДРО", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 677-10-53
"Ямя-Инжиниринг", ООО
Санкт-Петербург
+7(812)335-40-07
"Е8", ООО
Москва
+7 (499) 350-29-88 +7 (499) 350-29-40 +7 (499) 350-29-67
"ЕВРУС", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 647-70-25, +7 (800) 222-70-25
"ПКП Сегмент Энерго", ООО Москва
+7(495)279-25-24



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 08.03.2023, 08:30Это пишется так: "индивидуализация". :) Не используйте слова, которые не можете правильно написать...:(
Свежие новости