реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Судостроительный завод им. Октябрьской революции: широкий профиль производства, как залог постоянной загрузки предприятия

0 1429 2 мин
В стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года судостроительным предприятиям Дальнего Востока уделено немало внимания. И масштабный проект завода "Звезда" только один из...
Развитие судостроения в документе фигурирует не как самостоятельная стратегическая задача, а скорее, как основная составляющая развития региона в целом. Из основных направлений выделены нефтегазовые проекты, освоение Арктики, обеспечение ВМФ, и, конечно, рыболовство. Строительство промысловых судов – тема проблемная, подобные суда по-праву считаются высокотехнологичными и сложными. В России осталось не так много предприятий, имеющих опыт работы с промысловиками.

Основной поставщик рыболовных сейнеров для Камчатки, Сахалина, Курил, Магаданской области, Хабаровского и Приморского краев традиционно значился и значится ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции".

История предприятия началась в 1887 году с открытия чугунолитейных мастерских. С начала XX века завод стал получать заказы на строительство небольших пароходов, паровых машин, золотодобывающего и другого оборудования.

После революции, в 1931 году предприятие занималось строительством нефтеналивных барж и буксирных пароходов.

В середине 60-х предприятие переходит на выпуск морских судов. Менее чем за восемь лет помимо другой продукции на заводе было построено 96 морских буксирных катеров, 125 морских рыболовных сейнеров, в том числе для эксплуатации в экваториальных водах побережья Атлантического океана.

В 1974 году судоверфь была переименована в судостроительный завод. Начался выпуск новых рыболовных сейнеров нескольких модификаций, всего для рыбаков Дальнего Востока их было построено более 320.

В 1990 году на предприятии освоили серийное строительство средних рыбообрабатывающих судов неограниченного района плавания "Приморье" (пр. 13031). Всего по проекту было построено семь судов.

Но завод строит не только промысловые суда. В конце 90-х годов СЗОР существенно расширил номенклатуру выпускаемых судов. Со стапелей предприятия сходили и буксирные катера, морские танкеры, военные корабли.

Над проблемой как стимулировать рыбаков обновлять флот была сломана не одна голова и среди инженеров, и уж тем более среди чиновников. Ясно одно: пока промысловики предпочитают использовать эксплуатировать "до упора" старые суда советской постройки, либо покупать бывшие в употреблении из Норвегии, Кореи, Японии.

Все эти факторы заставляют завод расширять профиль деятельность, искать не совсем профильные заказы для того, чтобы загрузить производство и сохранить персонал.

Так, предприятие участвует в реализации строительства второй очереди Благовещенской ТЭЦ, поставляет металлоконструкции, на стадии завершения подписание контракта на изготовление более 850 т металлоконструкций для нужд Нижне-Бурейской ГЭС.

В 2013 году завод передал флоту головной и первый серийный рейдовый водолазный катер нового поколения проекта 14157 и большой гидрографический катер (БГК) проекта 19920, сдал ФБУ "Амурводпуть" два новых обстановочных катера проекта 3050.

В 2014 был сдан третий БГК проекта 19920, целая серия судов-мишеней.
"Судостроительный завод им. Октябрьской революции"
Завод сейчас

Что представляет собой Судостроительный завод им. Октябрьской революции сейчас? Производственные мощности предприятия позволяют строить суда различных назначений длиной до 75 и шириной до 14 метров, водоизмещением до 1500 тонн. Возможности предприятия позволяют производить сборку и сварку секций и блоков весом до 50 тонн. Формирование корпуса идет в трех крытых эллингах: первый с одной ниткой для формирования корпусов малотоннажных судов плюс два эллинга с тремя нитками для формирования корпусов среднетоннажных судов.

Завод оснащен современным металлообрабатывающим оборудованием: машинами плазменной резки с компьютерным управлением, прессами, кромкофрезерными агрегатами.

На предприятии функционирует собственное трубное производство с отрезными, вертикальными и горизонтальными сверлильными станками, оборудованием для аргоно-дуговой сварки. Завод также оснащён полным комплексом оборудования для оцинковки.

Говорит коммерческий директор СЗОР Максим Тарасов: "В 2015 году мы сдали заказчику очередной водолазный катер проекта 14157, спустили на воду и готовим к сдаче четвертый серийный гидрографический катер (пр.19920). На вторую половину года у нас запланирована сдача еще пяти водолазных катеров, плюс не так давно заключили контракт на строительство головного судна проекта 19910 со сроком сдачи в 2020 году. Судостроительная загрузка есть. Но для оснащенного предприятия, с нашими возможностями, опытом и потенциалом она недостаточная. Поэтому мы вынуждены расширять профиль деятельности. Но это даже хорошо и является конкурентным преимуществом: технологии и качество в судостроении всегда были в авангарде. Такие технологии и качество, вместе с современным подходом к работе мы и предлагаем заказчикам".
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование