В среду капитан российского грузового судна "Механик Семаков" доложил береговой охране о проблемах на судне с двигателем и в частности с топливом.
Судно "Механик Семаков", перевозящее древесину, легло в дрейф, и экипаж сообщил, что им потребуется час для починки двигателя. В тот момент судно находилось на расстоянии порядка пяти километров от острова Скай, Шотландии. Судно, местонахождение которого постоянно отслеживалось центром береговой охраны, сообщило, о том, что оно дрейфует со скоростью 0,3 узла в северо-восточном направлении. На тот момент погода в данной местности была благоприятной, но согласно прогнозу в течение дня ожидалось усиление ветра.
В четверг утром ситуация не изменилась, и Береговая охрана была обеспокоена скоростью судна и его направлением, а также прогнозируемым усилением ветра. Поскольку поблизости не было доступных буксиров, судно Anglian Prince отбуксировало "Механика Семакова" на безопасную якорную стоянку в Бухте Броад, Остров Льюис.
Джим Диксон (Jim Dickson), офицер экологического контроля и спасательных операций Морского агентства береговой охраны (MCA) сказал: "Морское агентство береговой охраны использует подобные буксировочные суда как раз в таких случаях. "Механик Семаков" представлял угрозу для береговой линии и окружающей среды, особенно в случае если на судне не удалось бы устранить поломку в течение дня, также наши опасения касались увеличения скорости судна из-за прогнозируемого усиления ветров".
Все основное оборудование UT719T, Anglian Prince изготовлено Rolls-Royce: пропульсивная установка, успокоители качки, палубные механизмы, а также система электроснабжения. С целью усиления своей береговой охраны подобные суда заказали другие страны, в частности, Испания, Индия и Исландия.