Ставки фрахта на морские перевозки на российских направлениях падают вслед за мировыми

0 128 1 мин
Если главной причиной снижения на международном рынке стал низкий спрос в сочетании с ростом емкостей, то в России основную роль сыграли насыщение предложения за счет российских, азиатских и ближневосточных судоходных компаний, заместивших мировых лидеров, и конкуренция между гаванями.

Ставки фрахта на мировом рынке перевозок контейнеров с лета упали более чем на 60% и продолжают снижаться, прежде всего на азиатских маршрутах. Ставки на линиях из Китая до портов Северной Европы находятся на минимальных значениях, отмечают эксперты, передает "Коммерсантъ"

 

Рынок контейнерных перевозок за десятилетия "привык к цикличности", а в 2021–2022 годах пережил беспрецедентный рост с рекордными прибылями. Сейчас наступает этап притока новых мощностей на фоне замедления спроса. Потребители начинают сокращать расходы на фоне пошатнувшейся от инфляционного шока экономики и быстрого повышения ставок. Замедление спроса становится более интенсивным. Спотовые ставки на контейнерные перевозки на основных маршрутах упали в данный момент ниже допандемийного уровня. Основные игроки, такие как Hapag-Lloyd и Maersk, прогнозируют падение EBITDA в 3–3,5 раза по итогам 2023 года.

 

Снижение ставок в мире транслируется на российский рынок. По мнению экспертов, уход глобальных морских линий в 2022 году сначала вызвал существенное повышение ставок, большие заторы в портах Дальнего Востока и на сухопутных погранпереходах. В течение прошлого и текущего года на рынок вышло большое количество китайских и российских морских линий. Многие из них ориентировались на то, что Россия оставалась премиальным рынком по уровню ставок по сравнению с действующими в Европе.

 

Российский рынок все еще сохраняет премиальность, особенно на фоне общемирового спада. Однако, ставки морского фрахта в РФ также постепенно падают и приближаются к ценовому уровню соседних рынков. По его оценкам, это произойдет в первом полугодии следующего года.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В 2025 году будет сдано более 10 судов, построенных по программе "квоты под киль" - Илья Шестаков
20:00 , 13 Мая 2025 / судостроение