реклама

Статья Александра Райнича о работе в Волжском пароходстве танкера проекта RST27 "ВФ Танкер-18" на Каспии

0 301 2 мин
Судно "ВФ Танкер - 18" (строительный номер 02708) было заложено на Окской судоверфи 3 сентября 2012 года. Спуск состоялся 26 марта 2013 года. Сдано 31 мая 2013 года.
 
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
В газете "Волго-Невский ПроспектЪ" 23 ноября 2020 года опубликована статья главного редактора Александра Райнича о работе в Волжском пароходстве танкера проекта RST27 "ВФ Танкер-18" на Каспии.
 
"Последний осенний месяц моряки"ВФ Танкера-18" Волжского пароходства провели на Каспии. Но на этом море, хотя оно и озеро по сути своей, погодные условия очень неприятные. Осенью и зимой постоянно дуют ветра, резко меняя направление с северо-западного на юго-восточное. Самые сильные из них беснуются близ Апшеронского полуострова. По воде разгуливают короткие высокие волны, убежищ, особенно около пустынного пологого восточного берега, практически нет...
 
Но зато осенью комфортная температура. До середины ноября погода стояла теплая, затем похолодало - температура опустилась до плюс десяти. Летом экипажам танкеров, работающих на Каспии, не позавидуешь: сорокаградусная жара, суховей из пустыни. Трудиться на палубе, сверху раскаленной от солнца, а снизу подогреваемой котлами (чтобы нижние слои нефти не запарафинились), в рабочем комбинезоне - то еще удовольствие!
 
Контракт экипажа "ВФ Танкера-18" начался в ноябре. Первый короткий рейс сделали по Каспийскому морю: сырую нефть из морского порта Аладжа (Туркмения) доставили в Махачкалу. Весь маршрут занял неделю: погрузка, выгрузка, переход два дня. Затем танкер пошел в Туркменбаши. Сменился и вид груза - низкосернистый мазут. После сырой нефти танки обычно специально не готовят под мазут. Но "танкеристы" будут производить замывку, чтобы не повышать температуру вспышки мазута. При нефтедобыче в Туркмении - таковы природные условия - сырье щедро "сдабривается" песком, после нефти остается песчано-илистый осадок, и его нужно смыть, а то он имеет свойство накапливаться за месяцы работы.
 
Маршрут Аладжа - Махачкала знакомый: два года экипаж "ВФ Танкера-18" ходит с северо-запада Каспия на юго-восток. Но есть свои сложности. Район добычи нефти и газа, а также геологических разработок новых месторождений насыщен вышками, сейсмобуями, много вспомогательного флота. А кроме того, "каспийская пятерка" (Россия, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан и Иран) частенько проводит в море военные учения. Так что проходить здесь нужно с особой осторожностью.
 
В территориальных водах Туркменистана свои особенности. Например, нельзя спустить с судна лодку. А в связи с пандемией тотальный контроль ужесточился: сходить на берег и служебные бумаги передавать из рук в руки не разрешают. Этот процесс там организован необычно: на берегу оставляют ящик, в который кладут документы с теплохода, потом медик в полном защитном "обмундировании" забирает, обеззараживает их специальными лампами часа два, только после этого начинают оформлять бумаги.
 
После Туркмешбаши "ВФ Танкер-18" пойдет по Волге, по Волго-Донскому судоходному каналу в Черное море: судну постройки 2013 г. предстоит пройти промежуточный ремонт в Болгарии - или в Варне, или в Бургасе. Танкер поднимут в док, нужно будет пескоструить борта, красить. Вода в Каспии полусоленая, от обилия солнца бурно растут водоросли, теплоход обрастает ракушками, что сказывается на его скорости. Подновят немного, и снова он отправится в море. Как считает капитан, технико-эксплуатационные характеристики проекта RST27 неплохие. Афошину есть с чем сравнивать, ведь ему за свою трудовую жизнь пришлось поработать на танкерном флоте различных проектов?".

 
Напомним, что суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
 
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость - более чем на узел. Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также химических наливных грузов, - сообщает Морское Инженерное Бюро.
 
VF TANKER 18

 
"Судоходная компания "Волжское пароходство", АО
Нижний Новгород
+7(831)296-01-11
"Окская судоверфь", АО Навашино
+7(83175)5-75-46
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости