Он рассказал РБК Калининград, что в этом плане заказов прибавилось. Основная проблема на сегодня, что многие комплектующие импортные, они завозятся из-за границы, и пока их не импортозаместили. Раньше при строительстве яхт использовались материалы итальянских, голландских и польских поставщиков. В условиях санкций логистика импортных поставок усложнилась.
Пытаясь компенсировать уход европейских партнеров, компания "Ушаковские верфи" решила начать собственное производство материалов для надстроек и интерьеров судов. В начале года на верфи решили построить новый цех, где планируют закрывать почти 90% потребностей.
Однако не все проблемы удается решить быстро. Несмотря на возросший спрос, продукция компании скорее штучная. По мнению Владимира Лидера, это еще и потому, что яхтенный рынок как таковой в стране пока отсутствует.
Собеседник уточнил также, что все, что закупается за границей — это высокотехнологичные материалы, связанные с навигацией, двигателями, подруливающими устройствами и т.п, которые в России пока не выпускаются.

Как многие калининградские предприятия, "Ушаковские верфи" решили обратить внимание на восточных партнеров, в частности, на китайских производителей. Но такое импортозамещение делает продукцию неконкурентоспособной из-за трудностей с доставкой.