"Совкомфлот": "У нас пароходы получаются практически, как "Жигули"

- A + КомментарииПрочитано 5897 раз   |
26 ноября этого года на Выборгском судостроительном заводе в торжественной обстановке прошла резка металла для строительства многофункционального ледокольного судна снабжения проекта NB 511. Оно станет головным в серии, которую завод в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard создаст для проекта "Сахалин-II" по заказу ОАО "Совкомфлот".
Конструкция и оборудование данного проекта позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.  Судно также может участвовать в спасательных работах, при необходимости оно способно принять на борт до 150 эвакуируемых. Одна из основных функций - осуществление дежурства в районе платформ в режиме постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации. 
 
Проекта NB 511 /"Совкомфлот", ОАО


Технические характеристики многофункционального ледокола-снабженца проекта NB 511:
 
Длина 99,9 м
Ширина 21 м
Высота борта 9,75 м
Осадка  7,6 м
Водоизмещение около 9 800 т
Дедвейт 3000 т
Эксплуатационная скорость 16 узлов
Толщина льда 1,7 м
Ледовый класс Ice-15
Экипаж 28 человек
Специальный персонал 42 человека

Суда данной серии имеют оптимальные, с точки зрения энергоэффективности, параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. При плавании в сложных ледовых условиях, судно сможет двигаться кормой вперёд. Система динамического позиционирования позволяет обеспечить снабженцу устойчивое положение у платформы и высокую лёдопроходимость.

Как говорится в материалах группы компаний ОАО "Совкомфлот", серия ледокольных судов обеспечения является дальнейшим развитием проекта NB-506 ("Витус Беринг"), при этом дизайн и технические параметры вновь строящихся судов были модифицированы под потребности работы на проекте "Сахалин-II". 

 
Эско Мустамяки / Корабел.ру
Эско Мустамяки (Esko Mustamäki), генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard: Проект NB 511 - это многоцелевое, специальное судно, призванное быть шедевром конструкторской мысли. Эти суда снабжения будут иметь повышенную ледовую проходимость, оборудование для эвакуации людей, а также улучшенные характеристики по ликвидации разливов нефти. В отличие от судов-снабженцев "Алексей Чириков" и "Витус Беринг" филоcофия этого проекта другая, но корпусная часть останется той же.  По ходу строительства возможны ещё незначительные изменения, которые мы внесём в проект. 

До сегодняшнего дня было много бумажной работы. В общей сложности потребуется более полмиллиона человеко-часов, чтобы изготовить судно. Сейчас мы наращиваем заводские мощности и в течение нескольких месяцев достигнем 100% загрузки.

Конечно, санкции создают определённые вызовы, но в основном эти 
проблемы  относятся к банковской сфере, оборудования они не касаются. Наше сотрудничество с Выборгским заводом началось ещё в 90-х годах, мы знаем друг друга очень хорошо. Этот проект четвёртый, реализованный нами совместно, мы верим, что будут новые договоры.

В данный момент на Выборгском судостроительном заводе в разной степени готовности находятся дизель- электрические ледоколы проекта 21900М - Владивосток (86%) и Новороссийск (около 30% готовности) для ФГУП "Росморпорт". В рамках контракта с Arctech Helsinki Shipyard ВСЗ поставит более 4 тысяч тонн (по весу 90%) металлоконструкций корпуса для строительства головного многофункционального судна, говорится в материалах завода.
 
Александр Сергеевич Соловьев / Корабел.ру
Александр Сергеевич Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода: Мы шли к этому проекту больше двух лет и очень рады, что он стартовал. На этих заказах будет 100% загрузка по металообработке до 2016 года, в последний раз у нас такое положение было в 2009 году, когда строили платформы. В моменты пиковой нагрузки на заводе штатно работает 800 человек и 1000 привлекаем на подрядных условиях. Мы просчитывали проект - трудностей с мощностями не будет.

Реализация проекта станет подтверждением того, что межзаводская кооперация является важнейшим условием качественного строительства судов. Мы всегда говорили, что именно связка двух партнёрских верфей обеспечит выполнение требований любого клиента. В первую очередь, это относится к нашему якорному заказчику – компании "Совкомфлот". Совместно с Arctech Helsinki Shipyard мы уже построили два судна для СКФ в 2010-2012 годах, и обеспечим создание ещё четырёх в ближайшие годы. На этом примере мы докажем всем, что взаимодействие российской и финской верфей может строиться вне зависимости от политической обстановки.


По условиям договора, подписанного ОАО "Совкомфлот" и "Сахалин Энерджи", судоходная компания обеспечит строительство и долгосрочную эксплуатацию трёх многофункциональных ледокольных судов обеспечения морских добывающих платформ. Договор подписан сроком на 20 лет.

 
Игорь Васильевич Тонковидов / Корабел.ру
Игорь Васильевич Тонковидов, заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот": Уже сданные ледокольные суда работают эффективно и достаточно надёжно, у нас нет претензий технического характера к постройке. Мы очень довольны эффективной кооперацией ВСЗ и Arctech Helsinki. Она предлагает уникальный формат, который позволяет заводам работать вместе, наладить и максимизировать выпуск готовой продукции. Этот уникальный кластер гражданского судостроения может стать хорошим примером для всей отрасли. Каждый завод в своей части работает хорошо и не срывает сроки.

Много идёт разговоров о том, что строить и где. Но, когда берутся и делают, это приводит к каким-то результатам. Каждый из этих заводов имеет свои физические и линейные ограничения. Снабженец и ледокол здесь построить можно, а танкеры типа "Афромакс" нельзя, поэтому всё, что можно произвести в Российской Федерации, мы с удовольствием строим. Выборжане создают корпус, финны доводят до конечного этапа, пользуясь тем, что у них есть крытый док - это большое преимущество. Вследствие взаимодействия у нас пароходы получаются практически, как "Жигули".


Напомним, предыдущие суда "Vitus Bering" и "Aleksey Chirikov" строились в рамках кредитного соглашения на сумму 160 миллионов долларов с Finnvera plc, Finnish Export Credit Ltd. и ING BANK N.V., подписанного в декабре 2012 года, сроком на 12 лет. 
 
Судно снабжения
Ледокол
Церемония резки металла
Церемония резки металла
Выборгский судостроительный завод
Церемония резки металла
Церемония резки металла
Александр Сергеевич Соловьев
Игорь Васильевич Тонковидов
Эско Мустамяки
Резка металла для ледокола-снабженца
Резка металла
Поделиться новостью
"Совкомфлот", ПАО Россия, Москва+7(495)660-40-00
"Aker Arctic Technology", INC Финляндия, Хельсинки+358(10)670-24-77
"Arctech Helsinki Shipyard", Oy Финляндия, Хельсинки358 (10) 67-00


Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 27.11.2014, 17:17"Как Жигули" - это такого же качества и оснащения, или что имелось в виду?
-0+
#Акимова Ирина Андреевна, 27.11.2014, 21:53Цитата: «Выборжане создают корпус, финны доводят до конечного этапа, пользуясь тем, что у них есть крытый док - это большое преимущество. Вследствие взаимодействия у нас пароходы получаются практически, как "Жигули"».
 
Имелась в виду скорость, с которой заводы в кооперации строят суда.
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 02.12.2014, 07:58А на дальнем востоке ДвЦСС строит буксиры прFSD 3010 и ASD 2609 в Китае. А свои верфи девелопелируют в прогулочные зоны, порты и пр. Вот такое вот импортозамещение А на заре 20 века подводные лодки строили в Петербурге, по ЖД в разобранном виде доставляли во Владивосток, где и достраивали. Строили Флот и Дальзавод.
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 11.12.2014, 16:55по цене?