23 августа 19.00 мск – получил сообщение от сотрудников программы помощи морякам Seafarers Assistance Program Момбаса, Кения. По их данным, вблизи порта Могадишу, Сомали, 22 августа было захвачено еще одно судно, итальянский сухогруз, детали неизвестны. По отрывочным пока неподтвержденным данным, на борту некоторых захваченных судов вчера (22 августа) начались столкновения между экипажами и бандитами, был слышен огонь автоматического оружия, говорят о жертвах среди моряков. Всего пираты удерживают в плену на сегодня 5 сухогрузных судов, 2 танкера, 1 нигерийский буксир - 8 судов, порядка 130 моряков. За буксир и нигерийский экипаж пираты требуют миллион долларов. Центр по пиратству в Куала-Лумпур пока не подтверждает эту информацию.
23 августа – еще одно нападение, обстреляно судно японского судовладельца
23 августа произошло еще одно нападение, на сухогруз японского судовладельца под панамским флагом, экипаж 20 человек, граждан Японии среди них нет. Судно следовало из Сингапура на порты стран Ближнего Востока, его начали преследовать две лодки, с которых по теплоходу открыли огонь. Капитан увеличил скорость и начал маневрировать, активировал тревожную кнопку. Через некоторые время пиратские лодки отстали, в настройке пулевые пробоины.
Подтвержденная гибель моряка во время захвата судна
Компания MISC Bhd, владелец захваченного сомалийскими пиратами 19 августа танкера-химовоза Bunga Melati Dua (дедвейт 22254, постройки 1997, флаг Малайзия), 21 августа распространила пресс-релиз, в котором говорится, что во время захвата судна один из членов экипажа погиб. Танкер следовал с грузом пальмового масла на порты Ближнего Востока, экипаж 29 человек, среди них 10 граждан Филиппин, погиб филиппинец. Точные детали гибели моряка неизвестны или не сообщаются. Малазийская компания MISC Bhd владеет крупнейшим в мире флотом танкеров LNG.
Рекомендуемые меры безопасности при следовании Аденским заливом. Войтенко Михаил.
Ко мне опять обратились судовладельцы с просьбой дать имеющиеся рекомендации по обеспечению безопасности. Даю все, что есть - составлено по рекомендациям IMB и капитанов судов, подвергшихся нападению либо захваченных:
Следовать как можно ближе к побережью Йемена, не заходя в 12-мильную зону, но не удаляясь более чем на 35-40 миль;
Не следовать между Сокотрой и побережьем Сомали, только между Сокотрой и Йеменом;
Следовать на расстоянии не менее 50 миль от северного или восточного побережья Сокотры;
Следовать макс полным ходом и максимально усилить вахту, равно в светлое и темное время суток;
Задраить настройку;
Если экипаж полностью российский, можно заранее раскатать шланги и попробовать отбиться водой. Попытка отбиться пожарными шлангами водой небезопасна, если пираты подошли к борту – открывают стрельбу, и следовательно, водяной удар следует наносить из защищенных мест;
При нападении необходимо вызывать по УКВ силы коалиции, активировать тревожную кнопку, в общем шуметь по максимуму всеми видами связи;
Высадка пиратов на борт зависит от фриборда и от демонстрации решимости экипажа, маневра судна на полном ходу, если высадка произошла, все пираты рвутся на мостик, не обращая внимания на все остальное;
Иметь в виду и по возможности воспользоваться – сомалийские пираты тупы до крайности, это животные с автоматами;
Исходя из опыта захваченных судов, можно сделать вывод, что один из главных факторов, способствующих захвату либо уходу от пиратов, является бдительное несение вахты и как можно более раннее обнаружение пиратских судов-баз или лодок непосредственного нападения. Ниже даются фото рыболовных судов, используемых пиратами в качестве базы – Burum Ocean и Athena (или Arena). Центр в Куала-Лумпур почему-то посчитал, что они российской постройки – а тут видим явно японскую. Это важно, так как не имеет значения где они построены, имеет значение силуэт для опознания.
Для судовладельцев:
Судовладельцы и операторы могут обратиться ко мне лично, я вышлю описание схемы реагирования структур на сигнал о нападении и все телефоны, публиковать в открытом виде не стоит, маньяков хватает, начнут делать ложные звонки и т.п.
![]() |
![]() |




















