реклама
18.06.2004 16:42 / события, аналитика

Снижение темпов подачи вагонов в порты под выгрузку беспокоит портовиков

0 416 1 мин
По оперативным данным, перевалка сухих грузов через основные российские морские порты за 5 месяцев 2004 года превысила 48 млн. 400 тысяч тонн, увеличившись на 17% по отношению к аналогичному периоду 2003 года. В том числе, в экспортном направлении было перевезено 39 млн. 560 тысяч тонн (+20%).

В мае текущего года российскими портами переработано более 10 млн 380 тыс тонн сухих грузов, объемы перевалки выросли на 10 %. Более 8 млн 400 тыс тонн составили экспортные грузы (+11,8%), 1 млн 270 тыс тонн (+11,3%) – импортные. В мае российскими портами было обработано 127 213 вагонов, план по выгрузке выполнен на 101,5%.
Однако анализ динамики работы портов в текущем месяце, отметили в дирекции московского представительства Ассоциации морских торговых портов, показывает снижение темпов погрузки в адрес портов. С начала июня практически ежедневно не выполняется план подачи вагонов под выгрузку в порты, что привело к снижению темпов выгрузки в ряде основных портовых комплексов страны. По состоянию на 15 июня, отставание от плановой нормы составило 15% (свыше 9 450 вагонов), что привело к снижению среднесуточной выгрузки до 3646 вагонов при норме 4276.
В частности, Санкт-Петербургский порт не дополучил 1895 вагонов с экспортными грузами (-17,6%), Выборгский порт – 523 (-47,8%), Новороссийский порт – 1665 (-23,7%), Туапсинский порт – 410 (-13,7%). Отставание по выгрузке вагонов из-за их неподачи допустили и морские порты Дальнего Востока. Так, порт Находка не дополучил 395 вагонов (- 10%), Восточный порт – 1426 (-11%), Ванино – 390 (-20%).
Снижение темпов подачи вагонов в порты под выгрузку, отметили в московском представительстве АСОП, приводит к нарушению в ритмичности грузопотоков, а в отдельных случаях даже к отсутствию грузов в порту. Необходимость выполнения плана перевозок за июнь может подтолкнуть к сгущенной погрузке в адрес портов в конце месяца, что станет причиной сбоев в транспортной цепочке и к накоплению вагонов на припортовых железных дорогах. В настоящий момент и железнодорожники, и портовики должны скоординировать работу и плавно компенсировать отставание от плана. Общая задача транспортников – обеспечить ритмичное движение грузов в согласованных объемах со станции отправления до причала, добиться технологического единства транспортной цепочки.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф