Автоматизированная система управления ремонтами и техническим обслуживанием судов ОАО "Волгоградский речной порт" введена в эксплуатацию. Система создана на основе программного обеспечения TRIM, исполнитель работ – НПП "СпецТек".
ОАО "Волгоградский речной порт" (www.vrp.ru) – одно из крупнейших предприятий бассейна Волги, ведет свою деятельность одновременно как порт и как судоходная компания. Через грузовые причалы порта осуществляется перевалка металлопродукции, металлолома, труб, алюминия, глинозема, серы, поташа, нерудных стройматериалов и других грузов. Компания эксплуатирует пассажирские и буксирные суда, а также грузовой флот, посредством которого она перевозит грузы вверх и вниз по Волге до Москвы и Астрахани, а через Волго-Донской канал – до порта Ростов-на-Дону. При этом издержки процессов технического обслуживания и ремонта судов (ТОиР) сказываются на эффективности всего предприятия. Обеспечить высокую управляемость и прозрачность ТОиР, выявить центры издержек, выработать корректирующие решения – для обширных производственных фондов и сложных процессов ТОиР "Волгоградского речного порта" это возможно только в единой автоматизированной системе управления (АСУ ТОиР).
К внедрению АСУ ТОиР специалисты НПП "СпецТек", совместно с рабочей группой ОАО "Волгоградский речной порт", приступили в октябре 2007 года. Основой системы стало отраслевое решение для судоходных компаний, разработанное НПП "СпецТек" на базе программного комплекса TRIM (www.trim.ru) и внедренное к тому времени в нескольких крупных компаниях речного транспорта. За истекшее время работы, предусмотренные проектной документацией, выполнены. Силами НПП "СпецТек" обучены все пользователи системы, которые профессионально относятся к технической службе, отделу материально-технического снабжения, планово-экономической службе и руководству компании. Организационно пользователи АСУ ТОиР распределены между структурными подразделениями заказчика – управление ОАО "Волгоградский речной порт", Нижне-Волжское пароходство, Волгоградский грузовой порт, Волгоградский пассажирский порт, Камышинский порт, База ремонта и отстоя флота (БРиОФ).
Территориально пользователи распределены между тремя узлами системы: центральным, находящимся в офисе в Волгограде, и двумя удаленными – в Камышине (расстояние около 200 километров) и на левом берегу Волги, в месте нахождения БРиОФ. На удаленных узлах для их пользователей реализованы локальные базы данных, синхронизация которых с центральной базой данных предполагается посредством репликаций, автоматически или по команде. Пользователи в офисе будут обращаться непосредственно к центральной базе данных. Такая архитектура системы снизит зависимость удаленных пользователей от качества каналов связи, и позволит им работать в едином информационном пространстве АСУ ТОиР.
НПП "СпецТек" поставил заказчику лицензии на 22 пользователя TRIM, установил TRIM на рабочих местах, провел пуско-наладочные работы. Специалистами НПП "СпецТек", во взаимодействии с представителями заказчика, была проведена большая работа по созданию каталогов оборудования судов, разработке типовых ремонтных ведомостей по проектам судов, что позволит в дальнейшем значительно сократить время на составление исполнительных ремонтных ведомостей и администрирование ТОиР, уделять больше времени оперативной работе.
В настоящее время АСУ ТОиР находится в опытной эксплуатации. На данном этапе предприятию предстоит определиться с эффективностью разработанного регламента использования системы, при необходимости скорректировать процессы ТОиР и внести соответствующие изменения в регламент и должностные инструкции.