реклама

Шлюз Красногорского гидроузла планируется привести в готовность к навигации 2014 года

0 624 2 мин
Шлюз Красногорского гидроузла на Иртыше собираются привести в строительную готовность к началу 2014 года. Таким образом, суда в навигацию следующего года пойдут уже по новому "коридору". 
На данный момент работы по Красногорскому гидроузлу идут согласно графику, сообщает PortNews. Уровень воды на Иртыше в районе Омска поднялся до 2 м. Своевременное проведение антипаводковых мероприятий на строительной площадке гидроузла позволило предотвратить затопление котлованов ключевых сооружений первого этапа – левобережной водосливной плотины и судопропускного шлюза, расположенного на островном участке.
"О конечных результатах можно будет говорить в первой декаде июня – уровень воды в реке продолжает подниматься, ожидается, что Иртыш "поднимется" до прогнозируемой отметки 5 м. Первый период паводка, время ледохода, прошел без чрезвычайных ситуаций, работы ведутся в штатном режиме, – комментирует главный инженер строительства Красногорского гидроузла Александр Синибок. – Тем не менее, еще в апреле силами "Мостовика" организован механизированный отряд, который круглосуточно дежурит на объекте в выходные дни, а также по будням в ночное время. На стройплощадке всегда находится оперативный дежурный, постоянный контакт поддерживается с МЧС и Гидрометцентром Омской области".
Строительные работы одновременно ведутся на нескольких участках. Сооружения левобережного этапа строительства уже принимают проектные очертания – строительство водосливной плотины выполнено на 83%. Специалисты СМУ-1 ведут бетонирование заключительного шестого яруса водосливных секций. С начала 2013 года в конструкции секций уложено свыше 8 500 кубометров бетона. Общий объем бетонирования составляет около 46 500 кубометров.
Как отмечает главный инженер, оставшиеся 9 000 кубометров бетона – самый трудоемкий этап: "Сегодня основные работы по возведению левобережной водосливной плотины сконцентрированы на сооружении сопрягающих стенок – железобетонных конструкций, направляющих поток воды непосредственно в водосливные секции. Бетонирование ведется небольшими блоками, не превышающими в объеме 200 кубометров. В целях гарантированного запуска левобережной плотины в установленные сроки – октябрь 2013 года – принято решение о приобретении дополнительного комплекта опалубки, что позволит увеличить интенсивность бетонирования в 1,5 раза. Тем самым мы рассчитываем сократить срок сооружения левобережной плотины на 1-1,5 месяца".
Помимо бетонных работ на левобережной водосливной плотине продолжается монтаж закладных деталей, выполненных заводом металлоконструкций "Мостовика", необходимых для установки основных и аварийно-ремонтных затворов. Для установки затворов в июле запланирован монтаж козлового крана, спроектированного и изготовленного крановым заводом объединения. Согласно проекту конструкцию водосливных секций будет венчать мостовой переход, протяженностью 102 метра, необходимый для эксплуатации гидроузла и обеспечивающий проезд обслуживающей техники с левого берега до судоходного шлюза. Спецзаказ на изготовление нетиповых мостовых балок протяженностью 17 метров и весом 43 тонны каждая выполняет завод ЖБИ НПО "Мостовик". Общий объем заказа превышает 1 000 тонн. Монтаж железобетонных балок, которые станут основой пролетного строения моста, запланирован на июнь. В соответствии с графиком ведутся работы по строительству судоходного шлюза – гидротехнического сооружения, предназначенного для пропуска судов из одного бьефа в другой.
В центре шлюза располагается камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы, принимающие напор воды, где будут установлены ворота, оборудование и водопроводные системы. В настоящее время специалистами СМУ № 3, 7, 12 полностью выполнены работы по устройству фундамента камеры – в общей сложности уложено около 15 000 кубометров бетона. Работы вышли на второй ярус – ведется армирование и бетонирование стенок камеры шлюза с одновременной установкой оборудования – плавучего рыма – приспособления для швартовки судов, перемещающегося в специальных пазах вместе с уровнем воды в камере шлюза. "По строительству шлюза перед нами поставлена одна задача, и она выполнима, – говорит Борис Анпилогов, руководитель проекта по строительству Красногорского гидроузла. – К новому году привести шлюз в строительную готовность, чтобы в следующую навигацию, в апреле 2014-го, суда пошли по новому "коридору". Это обязательное условие для того, чтобы приступить к возведению правобережной плотины".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Гольфстрим" от "ЯМЯ-Инжиниринг": на страже здоровья и гигиены
20:09 , 02 Мая 2024 / пресс-релизы