Сегодня, на Белогородской судоверфи, состоялась торжественная закладка научно-исследовательского судна "Викентий Зайцев" проекта ТСК 550. Генеральный директор завода поделился своими впечатлениями с такого масштабного события. Ранее верфь в больше части занималась судоремонтом. Напомним, что недавно Белогородская судоверфь была выкуплена "Троицким крановым заводом".
Представляем Вам нового генерального директора, Сергея Сизова. На заводе он всего два месяца и уже получил такой знаковый заказ. Последний раз на Белогородском заводе строили более 30 лет назад.
Ознакомиться с историей завода можно здесь.
На мероприятии, посвященном закладке нового судна, Виктории Корабеловне удалось пообщаться с Сергеем Сизовым и узнать, что он думает по поводу таких кардинальных изменений на заводе.
|
Виктория Корабеловна и Сергей Сизов / Фото: Корабел.ру |
Сергей Сизов, генеральный директор Белогородской судоверфи:
Это очень знаковое событие для нашего предприятие, потому что это позволит нам начать новую жизнь именно с этого научно-исследовательского судна.
В этом году нами был взят большой заказ у агентства водного транспорта города Санкт-Петербург, где мы построили серию понтонов на Неву. Это был наш первый контракт на строительство.
Сейчас мы очень горды тем, что нам доверили это ответственное серьезное задание. Не просто доверили, мы в связке с Онежским судостроительно-судоремонтный заводом и “Тюменьсудоконплект” под эгидой нашего заказчика, Всероссийского Научно-исследовательского института рыболовства и океанографии, на выходе должны получить научно-исследовательское судно, которое будет заниматься ихтиологическими и гидрогеологическими исследованиями на озере “Байкал”.
|
Закладная доска судна "Викентий Зайцев" проекта ТСК 550 / Фото: Корабел.ру |
Проект очень важен тем, что специально под него мы расширяем свою материально-техническую базу, проводим модернизацию в цехах, закупаем новое оборудование, привлекаем кадры, инженерно-технический состав. Взаимодействуем с предприятиями, набираемся опыта и надеемся, что со временем это судно выйдет в серию.
На подходе у нас несколько заказов пассажирских судов и проектов, которые мы прорабатываем и надеемся осуществить на нашем предприятии.
… На нашем предприятии, помимо элементов корпуса, блоков и секций, планируется осуществить насыщение. Будем заниматься прокладкой трубопроводов, электрикой, возможно, осуществим частичный монтаж движительно-рулевого комплекса.
… Онежский завод является головным заказчиком, контракт подписан с ними, они отдали нам часть работ по субподряду, они и будут у нас принимать продукцию. Вместе с ними будем сдавать все элементы и блоки Регистру.
С “Тюменьсудокомплектом”, а именно с Николаем Брагиным, у нас планируется очень серьезная совместная работа, у него есть опыт, как у проектировщика, особенно в части моментов, которые мы не особо понимаем.
… К концу мая 2025 года судно должно быть готово к эксплуатации.
|
Закладка проекта ТСК 550 / Фото: Корабел.ру |
Интервью с Викторией Корабеловной.
— Когда планируется отправка первых блоков?
— Первая отправка планируется уже летом. Каким именно транспортом будет осуществляться доставка пока неизвестно. Некоторые секции в длину будут достигать 18 метров, поэтому увезти их на автомобиле будет невозможно.
— Какое отечественное оборудование будет устанавливаться на судно?
— Во-первых, на судне будет установлен отечественный Ярославский двигатель. На данный момент уже закуплен металл компании "Феррум". Все остальные закупки будут реализовываться через "Тюменьсудокомплект".
Есть несколько импортных позиций, одна из них — это сонар (рыбопоисковый радар). Такого оборудования в России нет и в ближайшее время его не создать, поэтому он изначально планировался к закупке за рубежом.
— Документация вся готова?
— Вся РКД уже выставлена и готова в строительству. На данный момент у нас на руках РКД исключительно до строительства третьего блока. Сейчас будем собирать их на рельсах.
— В цехах планируете строить?
— Собирать судно планируется уже непосредственно на Байкале. На рельсах будем строить блоки и уже непосредственно их отправлять. В ближайшее время из Тюмени приедет команда корпусников, они будут заниматься носовой частью судна и второй секцией