/ события

«Севмаш» займется ядерными отходами

0 536 1 мин
«Севмаш» заключил контракт на производство упаковочных комплектов УКХ-123 для хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ). Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе «Севмаша».Серия из 20 металобетонных радиационно-защитных контейнеров будет произведена по заказу ТОО «КАТЭП» для хранения ОЯТ промышленного реактора БН-350, выведенного из эксплуатации в городе Актау (Казахстан). Программу финансирует Национальная администрация по ядерной безопасности министерства энергетики США (NNSA).
Как отмечают в пресс-службе, опыт производства такой продукции у корабелов есть. С 2002 по 2006 годы на «Севмаше» было изготовлено 60 контейнеров ТУК-108/1 для ОЯТ атомных подводных лодок. В настоящее время завершается производство серии из 50 контейнеров ТУК-120 по заказу Мурманского морского пароходства для ОЯТ атомных ледоколов.

В марте 2007 года предприятие заключило контракт на изготовление контейнеров нового типа (УКХ-109) для Ленинградской АЭС. Контейнеры типов УКХ-109 и УКХ-123 по массе практически в 2 раза тяжелее, чем изделия ТУК-108/1 и ТУК-120. В связи с этим в цехах предприятия создаются специализированные участки, устанавливается дополнительное оборудование, разработаны технологии и оснастка.

«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.

Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется так же их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.

Всего на верфях «Севмаша» построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, в том числе 128 с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.

Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудникам Крыловского центра вручили почетные грамоты
17:54 / пресс-релизы