Северному морскому пароходству - 155 лет

0 21 2 мин
В настоящее время Северное морское пароходство осуществляет большую часть внутригосударственных и международных перевозок, обеспечивая социально-экономическое развитие арктического региона от Мурманска до Чукотки, и является базовым предприятием для Архангельска.

В структуре пароходства трудятся около 800 человек. Лучшие сотрудники в канун юбилея предприятия отмечены почетными грамотами и благодарностями губернатора Архангельской области. От имени главы региона коллектив Северного морского пароходства поздравил заместитель председателя регионального правительства Игорь Мураев.

"Впереди у коллектива Северного морского пароходства новые перспективы. Предприятию предстоит активно осваивать не только арктические маршруты, но перевозить генеральные грузы в порты Балтики, Черноморского бассейна и в зарубежные страны. В этих начинаниях всем работникам пароходства хочется пожелать семи футов под килем", — сказал Игорь Мураев.

История Северного морского пароходства берет свое начало в 1870 году — тогда министр финансов Российской Империи Михаил Рейтерн сообщал губернатору Архангельской губернии Николаю Качалову: "Государь Император Высочайше соизволил утвердить прилагаемый в копии Устав Товарищества для содержания Срочного пароходства в Белом море и вдоль Мурманского берега". 16 мая 1870 года на подлиннике Устава Товарищества император Александр II поставил резолюцию: "Быть по сему".

Флот рос, в 1896 году он состоял из 10 судов, построенных в Англии. В конце XIX века стали регулярными рейсы на Новую Землю, открыта линия в устье Печоры с заходом в Мезень. С 1908 года суда стали совершать рейсы в Санкт-Петербург с заходом в порты Норвегии. После Гражданской войны и интервенции в августе 1921 года в первый заграничный рейс вышел пароход "Субботник". В июле 1922 года был образован "Госторгфлот" в составе четырех пароходств, в том числе и Северного.

К 1928 году пароходство имело уже 28 судов, в том числе шесть новых грузовых пароходов отечественной постройки. Наряду с активным развитием экспортно-импортных перевозок шло планомерное освоение трассы Северного морского пути. В годы Великой Отечественной войны флот пароходства принимал участие в конвойных операциях в Северном морском театре военных действий, потеряв при этом 13 судов.

К концу 1950-х годов состав флота стал пополняться пароходами польской и финской постройки, а затем теплоходами типа "Волголес", а в середине 1970 — специализированными судами типа "Николай Новиков", "Игорь Грабарь" и "Пионер Москвы". В этот период количественный состав интенсивно обновленного флота достигал 130 транспортных единиц. Кроме того, в его составе были четыре пассажирских судна, мощный дноуглубительный флот.

На фоне ускоренного развития Тимано-Печорского региона суда ледового класса начали доставлять для геологов машины, буровые установки и другую технику через ледовый припай Вангурея и Харасавэя. Стали ежегодными рейсы "Пионеров" в Антарктиду. Лесовозный флот окончательно перешел на новую технологию перевозки леса на специализированных судах в пакетах. Суда СМП первыми начали завоз труб большого диаметра из стран Европы в Обскую губу для строящихся магистральных газопроводов. С 1978 года в архангельском порту открыта круглогодичная навигация.

На конец 1980 годов Северное морское пароходство являлось крупным многопрофильным транспортным объединением, занимая по определяющим параметрам 5-6 место среди аналогичных компаний Советского Союза.

Сегодня флот Северного морского пароходства обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет выполнять в арктических широтах сложные логистические задачи круглогодично. В условиях ограниченного экспорта лесопромышленной продукции предприятие содействует ее вывозу морским транспортом, в том числе в направлении стран Африки и Средиземноморья, сообщает министерство природных ресурсов и ЛПК Архангельской области.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
По итогам первого квартала 2025 года ГТЛК поставила в лизинг два судна
20:15 , 16 Мая 2025 / события