реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

"Северная верфь" начала строительство нового траулера

23 ноября 2018 года на судостроительном заводе "Северная верфь" прошла торжественная церемония закладки нового рыболовецкого траулера-процессора "Капитан Соколов" проекта 170701. Стоит отметить, что это событие играет особую роль для всего Росрыболовства.
О судне

Рыболовецкое судно "Капитан Соколов" строится на "Северной верфи" для компании "Рыбпроминвест" (входит в УК "Норебо"). Проект судна разрабатывало КБ "Наутик Рус". Это первый траулер, строящийся по проекту компании.
 
Иллюстрация: ПАО "СЗ "Северная верфь"

Новый траулер назван в честь Владимира Соколова - человеку, отдавшему всю свою жизнь морю. Он окончил Мурманское мореходное училище, работал на судах Мурманского тралового флота. Прошел путь от матроса до руководителя местного морского рыбного порта. В последний год жизни работал первым заместителем главы Росрыболовства.
 
Закладка траулера "Капитан Соколов" / Корабел.ру

На судне проекта 170701 предусмотрены самые передовые технологии вылова и безотходной переработки рыбы. Известно, что на "Капитане Соколове" установят рыбоперерабатывающую фабрику с одновременным максимальным размещением замороженной продукции - весом почти 1200 тонн или совмещенно до 1020 тонн рыбопродукции и до 334 тонн рыбной муки. Как подчеркнула пресс-служба "Северной верфи", кроме этого, траулер сможет хранить до 95 тонн рыбных консервов.
 
Закладка траулера "Капитан Соколов" / Корабел.ру

Основные характеристики проекта:
  • Длина, м - 81,6;
  • Ширина, м - 16,0;
  • Скорость, уз - 15;
  • Водоизмещение, т - 5500;
  • Экипаж, чел - 70;
  • Мощность ГД, МВт - 6,2;
  • Общая производительность - 150 тонн рыбы в сутки;
  • Производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки.
 
Закладка траулера "Капитан Соколов" / Корабел.ру

"Действительно волнительный момент"

В торжественной церемонии закладки приняли участие руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, руководитель Балтийского филиала РМРС Михаил Кутеев, директор УК "Норебо" Виталий Орлов, генеральный директор компании "Рыбпроминвест" Владимир Григорьев, вдова Владимира Соколова Галина Соколова и генеральный директор "Северной верфи" Игорь Пономарев.

Первым выступил Илья Шестаков: "Уважаемые друзья, коллеги! Спасибо, что сегодня собрались по такому знаменательному поводу. За эти два года мы действительно заложим сорок рыболовных судов, это большое достижение нашей страны. Для Росрыболовства именно это судно является важным, потому что мы отдаем дань уважения нашему товарищу, наставнику и учителю - Владимиру Соколову. Человек, который с большим уважением относился к своей профессии, он был настоящий рыбаком".

Затем слово взял Алексей Тюкавин, отметив, что "Норебо" закладывает первое судно из шести в серии подобных траулеров, на которые ГК инвестирует больше 21 млрд рублей. Это стало возможно благодаря программе инвестквот. 

Михаил Кутеев в своем выступлении рассказал о том, что строительство траулера ведется под надзором РМРС, согласно последним международным и национальным правилам судостроения, в соответствие с которым судну будет присвоен класс Ice2 с возможностью эксплуатации теплохода во льдах до полуметра. Это будет высокоавтоматизированный траулер, соответствующий классу AUT1. По словам Кутеева, это будет высокоэффективное, современное судно. 
 
Владимир Григорьев, генеральный директор компании "Рыбпроминвест" / Корабел.ру


Генеральный директор "Рыбпроминвеста" в своей речи рассказал об уникальности судна: "Посмотрите на корпус "Капитана Соколова", у него уникальная форма. Она позволит избежать качки и производить качественную обработку филе рыбы прямо на судне. На этом траулере установлено современное оборудование - все, что будет вылавливаться судном будут перерабатываться. При создании теплохода мы анализировали все мировые новинки и технологии рыбного промысла, начиная от работы тремя тралами и фабрики переработки до выпуска самой разнообразной продукции". 

Этот день является особенным не только для завода и Росрыболовства. Компания "Наутик Рус", занимающаяся проектированием "Капитана Соколова" с гордостью принимала поздравление с праздником. Генеральный директор КБ Артем Стропилов подчеркнул важность события для его коллектива - ведь это первое судно, строящееся по их проекту. По его словам, это полностью российский проект траулера, в который заложена исландская философия и исландское видение морского проектирования.

Что это дает "Северной верфи"

Сегодня в новостной ленте часто встречаются новости об успехах "Северной верфи" по гражданскому судостроению. В особенности - рыболовецкому. В июле 2018 года на заводе состоялась закладка судна "Гандвик-1", а в сентябре заложили ярусолов "Марлин" проекта MT1112XL. Заключаются новые контракты на строительство серий рыболовецких судов.
 
Директор УК "Норебо" вместе со Галиной Соколовой помещают закладную табличку в секцию будущего траулера / Корабел.ру

По словам генерального директора предприятия, на заводе не было проведено масштабной модернизации для такого флота, в целом "Северная верфь" была изначально готова к реализации таких сложных заказов на строительство рыболовецких судов: "Для завода подобная работа - это повышение компетенций и накопление уникального опыта. В следующем году мы планируем по выручке по гражданской линии достичь 18%, как ставил задачу президент России по развитию гражданского направления по судостроению".
 
Закладка траулера "Капитан Соколов" / Корабел.ру

"Военку" на "гражданку"

16 ноября 2017 "Северная верфь" подписала контракт на строительство шести судов проекта 170701. Таких же, как и головной "Капитан Соколов", который был заложен сегодня. Еще три ярусолова завод должен построить для рыболовецких компаний "РК "Вирма", "Глобус" и "Арктикрыбфлот". Весной "Северная верфь" заявляла о планах достижения доли гражданской продукции до 56% до 2020 года в общем объеме производства.

Буквально на наших глазах "Северная верфь", известная военным кораблестроением, берется за технологически сложные заказы по строительству рыбопромыслового флота и планирует в 2019 году достичь чистой прибыли по гражданской линии до 18%. Цифра, честно сказать, солидная. Нам остается лишь пожелать траулеру "Капитан Соколов" семи футов под килем, а руководству "Северной верфи" - успехов в достижении намеченных планов.

Материалы по теме:
На "Северной верфи" началось строительство очередного ярусолова-процессора (репортаж с сентябрьской закладки ярусолова "Марлин" проекта MT1112XL)
Первый шаг сделан: на "Северной верфи" заложили ярусолов-процессор "Гандвик-1" (репортаж с июльской закладки ярусолова "Гандвик-1" проекта MT1112XL)
Что строят рыбаки Северо-Запада? (статья о строительстве рыболовного флота на заводах Северо-Запада)
Квоты судотворящие (о судах, которые будут строиться или уже строятся в России в рамках инвестиционных квот)
Первый результат "квот под киль" (о закладке траулера проекта ST-118L-ATF на Выборгском СЗ)
"Квоты под киль" – не принуждение, а определение правил" (интервью с гендиректором завода "Янтарь").
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Рыбпроминвест", АО Мурманск
+7 (8152) 273922, 273878
"Норебо Холдинг", AO Мурманск
+7 (8152)63-76-37
"Наутик Рус", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 242-62-35




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости