Тема инвестиционных квот и строительства траулеров стала ощутимым драйвером для отечественной судостроительной промышленности. Какие бы споры ни шли и копья ни ломались вокруг этого шага правительства, нельзя не признать очевидное — флот начал строиться. А это значит, что, во-первых, предприятия получают столь необходимую им загрузку, а во-вторых, рыбаки через несколько лет будут отправлять в моря современные, более эффективные и безопасные суда.
Какая-то часть заказов на верфи пришла с Дальнего Востока, но подавляющее большинство контрактов относится к Северо-Западному региону. Именно здесь в скором времени должен радикально обновиться рыбодобываюший флот. О том, что именно на сегодняшний день заказали российским заводам рыбаки Северо-Запада, рассказал минувшей весной на конференции «Рыболовство в Арктике» председатель правления, НО «Союз рыбопромышленников Севера» Владимир Григорьев.
Сегодня мы делимся с вами текстом его выступления, которое называлось «О модернизации рыбопромыслового флота на примере опыта рыбопромышленников Севера». Информация, изложенная ниже, по-прежнему актуальна, интересна и полезна.
От редакции
О модернизации рыбопромыслового флота на примере опыта рыбопромышленников Севера
3 июля 2016 года был принят 349-й федеральный закон, одним из основных пунктов которого было выделение инвестиционной квоты для строительства судов в Российской Федерации. Постановлением правительства были определены критерии к инвестиционным проектам. И в результате 5 февраля этого года прошло заседание межведомственной группы по определению инвестиционных проектов.
У нас на Северо-Западе результат этого отбора был:
- 14 судов типа «З»;
- 6 судов типа «И»;
- 3 судна типа «К»;
- 1 судно типа «Л».
Всего 24 судна. А теперь я подробнее остановлюсь на том, что это за суда.
Суда типа «З». Требования к судам.
- длина наибольшая свыше 80 метров;
- наличие валовой вместимости более 3,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие оборудования для тралового лова;
- наличие оборудования для производства филе и/или фарша из трески, пикши суммарной производительностью не менее 21 тонны продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбьего жира суммарной производительностью не менее 7 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 60 тонн продукции в сутки.
Компании, которые прошли отбор, это:
- «Архангельский траловый флот» (4 судна данного типа);
- «ЛКТ» (1 судно);
- «Атлантрыбфлот» (2 судна), это наши коллеги из Калининграда;
- «Рыбпроминвест» (2 судна);
- «Карат-1» (1 судно);
- «Альтернатива» (1 судно);
- «Карельские морепродукты» (1 судно);
- «Мурманский губернский флот» (1 судно);
- «Норд Пилигрим» (1 судно).
«Архангельский тралфлот», калининградцы и «Норд Пилигрим» выбрали для строительства данного проекта Выборгский судостроительный завод. Все остальные компании входят в холдинг «Норебо» и будут строиться на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге.
Суда типа «И». Это траулер-процессор длиной свыше 55 метров.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 1,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие оборудования для тралового лова;
- наличие оборудования по производства филе и/или фарша суммарной производительностью не менее 15 тонн продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбьго жира суммарной производительностью не менее 5 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 40 тонн продукции в сутки.
Будет построено шесть судов такого типа для компаний:
- «Стрелец» (1 судно);
- «Эридан» (1 судно);
- «Мурмансельдь-2» (2 судна);
- «Колхоз „Заря“ (1 судно);
- „Андромеда“ (1 судно).
Будут строиться на заводе „Пелла“ в Ленинградской области.
Следующий тип судов — это суда типа „К“. Это ярусолов-процессор длиной более 55 метров.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 1,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие комплексного оборудования для осуществления ярусного лова, определенного в соответствии с проектной документацией;
- наличие оборудования по производства филе и/или фарша суммарной производительностью не менее 7 тонн продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбного жира суммарной производительностью не менее 3,5 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 20 тонн продукции в сутки.
Такого типа судов будет построено три для компаний:
- „РК ‚Вирма‘ (2 судна);
- ‚Глобус‘ (1 судно).
Эти суда будут построены на заводе ‚Северная верфь‘, Санкт-Петербург.
И последнее судно, которое проходит по инвестиционной программе, относится к типу ‚Л‘: траулер-свежьевик длиной свыше 30 метров для прибрежного рыболовства.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 300 регистровых тонн;
- наличие оборудования для осуществления тралового лова;
- наличие оборудования по охлаждению улова и продукции суммарной производительностью не менее 20 тонн продукции в сутки.
Будет построено одно судно для компании ‚Карелрыба‘. Строить его будут в Рыбинске на судостроительном предприятии ‚Вымпел‘.
Также, помимо инвестиционных проектов, компанией ‚СЗРК‘ заключен контракт с Выборгским судостроительным заводом на постройку шести краболовов.
В течение пяти лет эти суда мы увидим у себя на Северо-Западе.
Владимир Григорьев,
председатель правления, НО ‚Союз рыбопромышленников Севера"
Доклад предоставлен организаторами конференции «Рыболовство в Арктике» ?
Материалы по теме:
Квоты судотворящие (о судах, которые будут строиться или уже строятся в России в рамках инвестиционных квот)
Первый результат «квот под киль» (о закладке траулера проекта ST-118L-ATF на Выборгском СЗ)
«Квоты под киль» — не принуждение, а определение правил» (интервью с гендиректором завода „Янтарь“)





















