Санкции против России – контейнерный кризис в США

- A + КомментарииПрочитано 2329 раз   |
Болезненные последствия обширных антироссийских санкций для морского бизнеса их инициаторов оказались гораздо более масштабными, чем когда-то предполагали наши теперешние "недрузья".
Контейнеровоз дождался очереди под разгрузку / Фото: FleetMon
Попытки изменения основных торговых маршрутов в тщетной надежде полностью исключить Россию из мировой системы контейнерных перевозок, привели к нарушению устоявшихся логистических цепочек и дальнейшему росту простоев судов в очередях под разгрузку.

Решение же ряда крупнейших мировых контейнерных операторов (например, группы A.P. Moller- Maersk) по массовому вывозу из российских портов исключительно пустых контейнеров, неожиданно (для коллективного Запада) вызвало буквально обрушение контейнерного рынка – в том числе и в США.

В дополнение к этому контейнерные терминалы страны оказались забитыми пустыми контейнерами, для вывоза которых нужен дополнительный тоннаж (которого и без того не хватает), не говоря уже о том, что возить в контейнерах воздух не представляется особо выгодным с коммерческой точки зрения.

В результате, согласно исследованиям специалистов немецкой логистической компании Container xChange, цена на 40-фт. контейнеры в портах Западного побережья США (например, в Лос-Анджелесе) с начала обострения украинского кризиса упала почти на 20%, с $3 467 до $2 754 за единицу, а 20-фт контейнеры подешевели еще более ощутимо с $3 080 до $1 661 за штуку (боле чем на 46%!). Подобная же ситуация складывается и на Восточном побережье США.

Эксперты Container xChange полагают, что тенденция к дальнейшему падению цен на контейнеры в ближайшие месяцы еще более укрепится. Дело в том, что к «неожиданным» последствиям санкций против российских портов и судоходных компаний (которым запрещено заходить в порты США) добавились еще и ограничения в портах Китая, связанные с очередной волной пандемии Covid-19.

Таким образом, длительность простоев судов у контейнерных терминалов США в ближнесрочной перспективе будет только нарастать. При этом к началу июля ситуация может еще более обостриться из-за очередного раунда переговоров администрации портов с профсоюзом портовых рабочих США, неизбежного перед заключением новых годичных контрактов.

Стоит напомнить, что в своих предыдущих публикациях Korabel.ru подробно рассматривал последствия эффекта бумеранга санкций как для морского бизнеса, так и для мировой экономики в целом.
Поделиться новостью
Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость