реклама

Рынок судостроения: Европа боится Китая

0 347 1 мин
Ассоциация судостроительной и морской индустрии Германии (VSM) встревожена планами официального Берлина полностью отказаться от российских энергоносителей и предупреждает, что подобный шаг может окончательно добить национальное судостроение.

 

В официальном обращении VSM особо подчеркивается, что строительство круизных лайнеров – основной сегмент, в котором европейские корабелы до недавнего времени еще сохраняли доминирующие позиции и который в 2016-19гг принес им порядка €80 млрд.– в условиях пандемии Covid-19 уже не может обеспечить верфям государств ЕС достаточные объемы работ.

В результате, на фоне того как общемировой спрос на суда в 2021-2022 гг увеличился вдвое, количество заказов, размещенных на судостроительных предприятиях Евросоюза снизилось почти на 20%..
Согласно оценкам экспертов VSM, по итогам 2021 года свыше 85% всех новых заказов на сооружение судов достались верфям Китая и Южной Кореи, в то время как на долю корабелам Объединенной Европы пришлось менее 4% всех контрактов.

При этом, благодаря мощной государственной поддержке, китайские и южно-корейские судостроители могут предложить заказчику существенные ценовые скидки – в отличие, например, от их германских коллег, которые не могут рассчитывать на государственные субсидии. К тому же, все без исключения судостроительные предприятия ЕС (и немецкие в особенности) в высокой степени зависят от поставок комплектующих из Китая.

Специалисты VSM подсчитали, что на сегодняшний день верфи Китая могут предложить цены на 30% ниже, чем 15 лет назад, в то время как средние зарплаты на них за тот же период выросли почти на 400%. Неудивительно, что в таких условиях европейские судовладельцы предпочитают размещать до 55% своих заказов в Китае и 44% – в Южной Корее. Верфям же Европы достается менее 1% всех контрактов.

VSM подчеркивает, что без внесения фундаментальных изменений в судостроительную политику, Европа рискует уже в течении 10 ближайших лет попросту лишиться возможности строить современные океанские суда.

В связи с этим Ассоциация обращается к правительству Германии с призывом принять комплекс неотложных мер для спасения национальной судостроительной отрасли и "насколько возможно дольше" не вводить ограничения на импорт российской нефти и природного газа.

Кстати, в своих предыдущих публикациях Korabel.ru подробно рассказывал о программе государственной поддержки судостроения, принятой Великобританией.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт