В преддверии Морского Конгресса президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич рассказал о перспективах сотрудничества России и Китая в сфере судоходства и судостроения.
В феврале этого года Минкомторг КНР и Минэкономразвития России подписали два документа о сотрудничестве - это совместное заявление о завершении разработки Дорожной карты для качественного развития китайско-российской торговли, а также меморандум о взаимопонимании по содействию инвестиционному сотрудничеству в области устойчивого (зеленого) развития, передает "Деловой квадрат".
По словам Виталия Манкевича, сегодня Россия и Китай работают над реализацией "Дорожной карты качественного развития китайско-российской торговли товарами и услугами", углублением инвестиционного сотрудничества в области "зеленого" развития и продвижением двусторонних торгово-экономических отношений. По оценкам Департамента Торгово-экономического сотрудничества РАСПП, российско-китайские отношения продолжают сохранять хорошую динамику развития, сотрудничество вступило в полосу ускоренного развития.
Наш Союз оказывает широкий спектр услуг, среди них логистические, из чего нашими экспертами был сделан вывод о том, что для реализации вышеуказанных программ необходимо внедрение ряда усовершенствований, в особенности в этом направлении. В настоящее время основными способами транспортировки являются: автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный и другие традиционные способы транспортировки. – Рассказал Виталий Манкевич.
Он также сообщил, что несмотря на то, что со стороны Китая России открыты десятки портов, недоработки в российской логистической инфраструктуре являются одним из важных препятствий, ограничивающих транспортировку товаров между Китаем и Россией, поэтому развитие российского судостроительного и судоходного рынка представляют для КНР большой интерес.