с 1 октября 2022 года значительно увеличивается объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации.
В рамках этого направления Российский морской регистр судоходства (РС) будет по заявкам клиентов разрабатывать не только расчеты общей и местной прочности, проверочные расчеты по остойчивости, расчеты надводного борта по МК о грузовой марке, расчеты вместимости, но и эксплуатационную техническую документацию для судов, которая должна находиться на борту в процессе эксплуатации судна для подтверждения его соответствия применимым требованиям РС, международным кодексам, конвенциям и т.п. и предъявляться соответствующим авторизованным органам.
Исключение составят документы, которые РС уполномочен одобрять от имени и по поручению морских администраций – деятельность по их разработке строго регламентирована Кодексом ИМО для признанных организаций (RO Code).
Таким образом, на данный момент Регистр готов предложить своим клиентам услугу по инженерному сопровождению в следующих категориях:
- эксплуатационная документация для экипажей судов;
- документация для изменения символа класса/переоборудования судна;
- расчеты прочности и мореходных качеств,
в том числе разработку планов, руководств, наставлений и инструкций для экипажей, программ освидетельствований и обоснований по перевозке грузов, оценку и анализ соответствия судна применимым требованиям Правил РС, международных кодексов и конвенций, требованиям к ледовому классу, расчетов остойчивости, непотопляемости, фактической прочности корпуса, допускаемых остаточных размеров корпусных конструкций судов и морских сооружений, надводного борта по МК о грузовой марке и т.д. – в общей сложности порядка 50 наименований. Полный перечень документов для каждой категории приведен в соответствующем разделе на официальном сайте РС, передает пресс-служба РМРС.