ВЛАДИВОСТОК, 11 января. Российский дизель-электроход «Василий Головнин», зафрахтованный правительством Аргентины с целью доставки грузов в Антарктиду для полярных станций, на пути к Южному полюсу в ночь на воскресенье вошел в зону дрейфующего однолетнего льда. Об этом РИА «Новости» сообщила пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Лина Шарова, информирует ИАА «Росбалт».
Дизель-электроход «Василий Головнин» 3 января из Буэнос-Айреса отправится в Антарктиду с партией топлива, продовольствия и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины. Экспедиция к Южному полюсу планеты продлится около 100 дней. За это время судно ДВМП доставит жизненно важные грузы для четырех антарктических станций.
По словам собеседницы агентства, сейчас «Василий Головнин» держит курс на первую — самую южную антарктическую станцию Аргентины — «Адмирал Бельграно II». Как отметил капитан дизель-электрохода Иксан Юсупов, море сейчас спокойное, температура воздуха 0 градусов, видимость — 10 миль.
Двенадцатого января в районе антарктического мыса Норвегия планируется встреча «Василия Головнина» с российским ледоколом «Капитан Драницын», который также находится в тайм чартере правительства Аргентины. Далее путь к полярным станциям дизель-электроходу будет прокладывать ледокол.
Перед экипажем «Василия Головнина» поставлена задача обеспечить все аргентинские полярные базы, и, в первую очередь, станцию «Адмирал Бельграно II, куда дизель-электроход в сопровождении ледокола планирует прибыть 18 января. Большинство грузов с палубы «Василия Головнина» на все антарктические станции Аргентины доставят экипажи вертолетов. На борту дизель-электрохода — взлетно-посадочная площадка и два вертолета КА-32.
«Это уже вторая экспедиция дизель-электрохода «Василий Головнин» по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая экспедиция началась в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины — Ушуайя, где «Василий Головнин» принял груз экспедиции и топливо для полярных станций. Уникальность экспедиции заключалась еще и в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически все грузовые операции велись с помощью российского вертолета КА-32», — сказала Шарова.
Пресс-секретарь отметила, что по итогам прошлой экспедиции правительство, военные и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа «Василия Головнина». Особое восхищение вызвал высокий профессионализм российских моряков.
«Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде, — сказала Шарова. — В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажами судов ДВМП осуществлялись погрузка и выгрузка грузов на лед и на необорудованный берег, зачастую являвшиеся сложнейшими уникальными операциями. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии».