Северная Двина и другие реки области как транспортные артерии или не используются или используются неэффективно. Об этом сообщил на заседании коллегии департамента транспорта и связи обладминистрации генеральный директор ОАО "Аэропорт "Архангельск" Юрий Васильев, передает корреспондент ИА REGNUM.
Он отметил, что поддержание водных дорог в нормальном для работы флота состоянии является стратегически важным для области. "До 2000 года дноуглубительные работы в области не проводились, в результате они пришли в естественное состояние. За 4 последующих года в результате работ габариты судового хода Северной Двины были доведены до 150 см, что позволило осуществлять судоходство в течение всей навигации", - рассказал Васильев. С 2005 года в связи с разделение полномочий федеральных органов областной бюджет не мог финансировать проведение дноуглубительных работы на федеральных реках. Из-за недостаточного финансирования со стороны Минтранса в течение только одного 2005 года габариты реки Северная Двина уменьшились на 5 сантиметров, что исключило возможность работы судов с полной загрузкой.
"В текущем году ситуация усугубилась еще и тем, что паводок весной 2006 года прошел при минимальных уровнях воды. Это сказалось на лесосплавной навигации. Для успешного осуществления сплава плотов в навигацию 2007 года необходимо провести работу как по дноуглублению как самих плотбищ, так и для подготовки каналов для судового хода", - отметил он, представляя на коллегии проект развития транспортной инфраструктуры области.