Международный переговорный форум (IBF) решил распространить «зону высокого риска» на весь Аденский залив. Решение вступает в силу задним числом, с 21 ноября текущего года. К таким действиям IBF подтолкнул рост числа пиратских нападений на суда за пределами ранее обозначенной опасной зоны.
Для моряков, работающих в этом районе, решение IBF означает стопроцентную надбавку к базовому окладу за все время перехода в Аденском заливе, а также двойной размер компенсаций при несчастных случаях. Кроме того, моряки имеют теперь право отказаться от работы в зоне высокого риска, если маршрут судна выходит за границы коридора безопасности, патрулируемого ВМС. Репатриация работников в таком случае будет производиться за счет судовладельца.
Надо сказать, что решение свое IBF принял очень своевременно. Пираты все активнее атакуют торговые суда. По поступившей информации, за минувшие сутки они попытались захватить сразу пять судов – «Гамбург стар» (флаг Либерии), «Александер Сибум» (флаг Антигуа и Барбуда), гонконгское «Оверсиз Геркулес», иранское «Иран Эстекляль» и сингапурское «Си Куин». Только вмешательство итальянского военного корабля «Луиджи Дюран де ля Пенн» предотвратило нападения и отогнало 12 пиратских катеров.
Торговые суда, следующие по Аденскому заливу, вынуждены обращаться за помощью к российскому эсминцу «Неустрашимый». Российский корабль в данный момент сопровождает сразу три судна – российское, датское и идущее под флагом Каймановых островов.
В то же время другое судно, название которого не сообщается из соображений безопасности, уже трое суток стоит в Аденском заливе. Экипаж боится продолжать движение, поскольку моряки были свидетелями захвата танкера «Biscaglia», захваченного пиратами в течение десяти минут. Капитан судна отказался двигаться по Аденскому заливу без сопровождения ВМС. «Это слишком опасно, и мы никуда не пойдем», – заявил он.
Для моряков, работающих в этом районе, решение IBF означает стопроцентную надбавку к базовому окладу за все время перехода в Аденском заливе, а также двойной размер компенсаций при несчастных случаях. Кроме того, моряки имеют теперь право отказаться от работы в зоне высокого риска, если маршрут судна выходит за границы коридора безопасности, патрулируемого ВМС. Репатриация работников в таком случае будет производиться за счет судовладельца.
Надо сказать, что решение свое IBF принял очень своевременно. Пираты все активнее атакуют торговые суда. По поступившей информации, за минувшие сутки они попытались захватить сразу пять судов – «Гамбург стар» (флаг Либерии), «Александер Сибум» (флаг Антигуа и Барбуда), гонконгское «Оверсиз Геркулес», иранское «Иран Эстекляль» и сингапурское «Си Куин». Только вмешательство итальянского военного корабля «Луиджи Дюран де ля Пенн» предотвратило нападения и отогнало 12 пиратских катеров.
Торговые суда, следующие по Аденскому заливу, вынуждены обращаться за помощью к российскому эсминцу «Неустрашимый». Российский корабль в данный момент сопровождает сразу три судна – российское, датское и идущее под флагом Каймановых островов.
В то же время другое судно, название которого не сообщается из соображений безопасности, уже трое суток стоит в Аденском заливе. Экипаж боится продолжать движение, поскольку моряки были свидетелями захвата танкера «Biscaglia», захваченного пиратами в течение десяти минут. Капитан судна отказался двигаться по Аденскому заливу без сопровождения ВМС. «Это слишком опасно, и мы никуда не пойдем», – заявил он.






