реклама

Путин подписал закон о ратификации конвенции об удалении затонувших судов

0 556 1 мин
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации Найробийской международной конвенции 2007 года об удалении затонувших судов.
Как пишет ТАСС, в соответствии с законом Российская Федерация присоединяется к конвенции, принятой 18 мая 2007 года на международной конференции ООН в Найроби. Конвенция, вступившая в силу 14 апреля 2015 года, была разработана под эгидой Международной морской организации (ИМО) с целью укрепления безопасности морского судоходства и морской среды на основе единообразных правил, которыми регулируются вопросы в сфере удаления затонувших судов и выплаты компенсации за связанные с этим расходы. Конвенция не применяется к военным кораблям и другим государственным судам, если только государство-участник не примет иного решения.
 
Затонувшие суда в ДФО / Фото: Сайт АМП Охотского моря и Татарского пролива

В законе содержится заявление Российской Федерации, по которому "территориальная сфера действия конвенции распространяется на исключительную экономическую зону государства-участника, вместе с тем при выражении своего согласия на обязательность конвенции или в любое время после этого государство-участник может уведомить генерального секретаря ИМО о применении конвенции к его территории, включая территориальное море". Кроме того, Российская Федерация делает оговорку, согласно которой она не считает себя связанной положениями статьи 15 конвенции, касающимися обязательных процедур урегулирования споров между государствами-участниками в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года.

Согласно условиям конвенции, "государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, незамедлительно сообщать затронутому государству о затонувшем в результате морской аварии судне". Государство, в водах которого произошел данный инцидент, обязано в срочном порядке уведомить об этом мореплавателей и другие заинтересованные страны.

Если затонувшее судно представляет опасность, "то тогда собственник направляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет судно". Если собственник не делает этого, то затронутое государство может удалить судно наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды. Документ устанавливает, что собственник несет ответственность за расходы на установление местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фото дня корабелов со СНСЗ
20:14 / судостроение