В Северной столице закончилась навигация, несмотря на относительно теплую погоду и чрезвычайно позднее ее открытие. Перестали разводиться мосты, закрылось движение больших и малых судов по рекам и каналам.
|
16 ноября прекратили работу водно-моторные предприятия Ленинградской области. Исключение сделано для маломерных судов специального назначения: спасательных, рыбнадзорных, рыболовецких. Электронное издание Spbdnevnik рассказывает, что из-за коронавируса навигацию в Ленинградской области открыли 22 мая, а в Петербурге 28 июня, хотя обычная дата начала – последняя неделя апреля. Двухмесячный простой обошелся судовладельцам в миллионы недополученной прибыли, но никто не роптал. Все понимали, что пассажиры на катерах и теплоходах сидят тесно и риск заражения, несмотря на свежий воздух, весьма велик. Потом теплоходные экскурсии заработали, но сидеть на палубах позволили – через одного, а все поверхности тщательно протирались антисептиком. Иностранные туристы не катались, но российские обеспечили кое-какие сборы. В ноябре никто не стал просить о продлении навигации, потому что ни туристы, ни яхтсмены в акваторию уже не выходят – холодно. Тем не менее, сезон для коммерсантов оказался провальным. Если за обычное лето по рекам и каналам успевают прокатиться три миллиона человек – то в этом году их оказалось чуть больше миллиона.
Навигация в Петербурге касается не только коммерсантов, но и любителей водных прогулок «для семейного пользования». Председатель водно-моторного клуба «Петроградец» Михаил Мариничев заявил, что сезон, по сути, закрылся еще в октябре, а сейчас на воду выходят только экстремалы. Водно-моторные клубы тоже страдали из-за позднего открытия навигации, но для их членов это был запрет на хобби, а не на бизнес, поэтому им было легче. Наши новости в Telegram |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |