Правительство усовершенствует систему управления судоходством в акватории Севморпути

- A + КомментарииПрочитано 169 раз   |
Распоряжение о формировании новой структуры подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Это поможет централизовать полномочия по управлению движением судов в акватории Северного морского пути и повысить безопасность судоходства на этом важнейшем направлении.
Главное управление Северного морского пути будет создано в формате федерального государственного бюджетного учреждения. Учредителем новой структуры станет госкорпорация "Росатом". Об этом сообщается на сайте Правительства РФ.
 
Атомный лихтеровоз "Севморпуть" / Фото: ФГУП "Атомфлот"

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.

В условиях санкционного давления задача развития Северного морского пути становится одним из ключевых государственных приоритетов, отмечал ранее Председатель Правительства Михаил Мишустин. По его словам, этот маршрут может использоваться в качестве альтернативы для доставки российской продукции в дружественные страны и транспортировки необходимых товаров оттуда в Россию.

По поручению Президента Правительство разработало план развития Северного морского пути до 2035 года. Документ должен быть утверждён в ближайшее время.

Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".
Поделиться новостью


Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Михаил К., 01.08.2022, 13:36Согласно ВАК РФ существует 05.22.19  Эксплуатация водного транспорта, судовождение». На практике  до Болонской системы она была разделена на две, соответственно.
Ныне это разнообразные специальности на уровне бакалавриата. То есть соласно ВАКу специальность есть, даже диссертации защищают, а в вузах официально такой не готовят.
Не пора ли возвратить на круги своя. ГУ Севморпути потребует именно эксплуатационников, имеющих определенные навыки инженерных и в некотором роде судоводительских компетенций, как это было ранее.
Менеджер, это больше для промоушен, а для дела требуется инженер-эксплуатационник в формате специалитета.
Кстати, это моя базовая специальность.
-0+
#Лобусов Дмитрий Викторович, 02.08.2022, 11:17Все там будут. И судоводители с опытом работы в Арктике, и механики, и менеджеры, и даже айтишники.
-0+
#Михаил К., 03.08.2022, 15:45Согласен! Все там будут. В начале 70-х будучи студентами вузов после третьего курса мы замещали многие штатные должности в речных и морских портах Арктики в течение всей навигации. Пароходствам так было экономичнее и кадровые проблемы легче решались. В ночную смену диспетчер по флоту на дежурстве (вахте) оставался один, и он лично принимал решения по всем происшествиям, которых было тогда немало. И ночью совет из разных специалистов не соберешь, да  и нет времени. И не только с гражданским флотом, но и с военным.  А уже после вуза однажды даже контр-адмирал с сопровождением прибыл. Но, ведь, речь не об этом, и не обо мне, меня давно уже списали  (давно за 70)) речь о возвращении специалитета. 

Предыдущая новость
"Оборонлогистика", ООО