реклама

«Портофлот» модернизирует флот

0 1278 2 мин
ЗАО «Портовый флот» строит новые буксиры. На этой неделе на судостроительном заводе «Пела» в Ленинградской областити был спущен на воду пятый буксир, построенный для компании за последние 4 года. Новое судно «Павловск» обошлось «Портофлоту» более чем в 3 миллиона евро. Осенью 2005 года компания введет в эксплуатацию еще один буксир «Сестрорец», который и завершит новую серию.

О пополнении флота компании в интервью корреспондентуу ИА «ПортНьюс» рассказывает исполнительный директор ЗАО «Портовый флот» Александр Денисов.

- Есть ли какие-то особенности у нового буксира?

- Буксир «Павловск» и следующий за ним «Сестрорецк» немного отличаются от предыдущих четырех судов, построенных для нас заводом «Пела». Эти буксиры имеют класс П3В, то есть могут выполнять функции пожаротушения. Такие буксиры целесообразно использовать в тех местах, где предъявляются повышенные требования с точки зрения противопожарной безопасности. Именно эти суда мы планируем направлять на работу на нефтяные терминалы, в частности в порт Высоцк. С вводом в состав нашего флота этих двух буксиров, общее число судов, оборудованных пожарными стволами, достигнет шести.

- Каковы дальнейшие шаги Вашей компании по обновлению флота?

- Мы планируем заняться переоснащением своего экологического флота. Для этого техническая служба развития «Портофлота» прорабатывает технико-экономическое обоснование строительства двух универсальных нефтемусоросборщиковов грузоподъемностью около 800 тонн. При этом мы рассматриваем варианты строительства как самоходных, так и не самоходных судов. По предварительным оценкам могу сказать, что стоимость одного такого судна составит от 1,5 до 2 миллионов евро.

- Судостроительный завод, который выполнит этот заказ, уже выбран?

- Пока мы не определили исполнителя нашего заказа. Скорее всего, это будет одна из двух областных верфей — либо Шлиссельбургский завод, либо завод в Новой Ладоге.

- На сколько насыщен буксирный рынок в порту Санкт-Петербург? Хватит ли работы для новых буксиров?

- Развитие портовых комплексов Ленинградской области и реализация проекта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге не оставляет сомнений в том, что в ближайшие годы потребность в буксирах будет расти. Большой объем дноуглубительных работ в акватории Финского заливаа и рост грузооборота портов региона, а, следовательно увеличение числа судозаходов — все это потребует мобилизации плавсредств. Мы к этому готовы.

- Есть ли у «Портофлота» планы по выходу на международный рынок буксировки?

- Несомненно, мы продвигаемся в этом направлении. Более того, мы стали первой российской компанией, которая выполняет буксирные операции в зарубежных портах Балтики. С мая этого года мы работаем в Вентспилсе, Риге и финском порту Котка.


Справка:

Серийные буксиры построены по современному проекту, в котором учтены все самые передовые технические и технологические достижения мирового буксиростроения. Каждый буксир снабжен двумя полно-поворотными винто-рулевыми колонками фирмы «Ролс-Ройс». Мощность судна, оснащенного двумя двигателями «Катерпиллар», составляет 2750 л.с. Расчетная скорость буксира составляет 12,5-13 узлов. Эксплуатация буксиров этой серии позволяет на 30% сократить время проведения портовых операций.

Компания ЗАО «Портовый флот» основана в 1997 году. Компания оперирует флотом из 35 судов различного назначения, из них 16 буксиров, и способна выполнять задачи по комплексному обслуживанию судов как на акватории порта Санкт-Петербург так и за её пределами.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости