По его словам, минеральные удобрения через порт Тамань могут идти в Бразилию, Индию и Китай, а также в Турцию, Вьетнам, государства Африки и Латинской Америки, сообщается в Telegram-канале ОТЭКО.
"Все это — емкие и интересные для отечественных производителей рынки. И это значительно ближе, чем из портов других бассейнов, что позволяет более выгодно строить логистическую цепочку по морю", — сказал Александр Гаганов.
В сообщении уточняется, что в 2022 году Россия сократила экспорт минеральных удобрений на 15% по сравнению с 2021 годом. Изменение логистики ударило по объемам особенно сильно в первом полугодии. Во втором экспортеры отыграли значительную часть падения. Однако портовых мощностей для перевалки недостаточно. Особенно они востребованы на Юге России из-за переориентации потоков на страны Ближнего Востока, Африки, Азии и даже Южной Америки.
Александр Гаганов также сообщил, что перевалка минеральных удобрений через порты Юга страны в 2022 году достигла 3,8 млн тонн. Но, по словам Гаганова, нужно значительно больше — минеральные удобрения востребованный в мире продукт.
В порту Тамань строится строит передовой терминал для перевалки минудобрений проектным объемом до 5 млн тонн в год. А чтобы полностью реализовать экспортный потенциал страны, требуется расшивка узких мест на железной дороге, которой сейчас занимается РЖД.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |