реклама

Порт Ренийский в предсмертной агонии

0 1809 2 мин
Ренийский морской резко сократил перевалку грузов и находится на грани остановки. Такое заявление, по информации Trans-Port, сделал начальник порта Сергей Строя.

По его словам, последние два года объем грузов в порту неуклонно сокращался. Если в 2008 году перегрузил 800 тысяч тонн грузов, то в 2009 году объем составил лишь 500 тонн. При этом прогноз на 2010 год у порта неутешителен. Последним сокрушительным ударом для крупнейшего в советское время порта на Дунае стало начало работы терминалов в молдавском порту Джурджулешты, которые оттянули на себя основную массу зерна из Молдавии.
Кроме того, отсутствие железнодорожной ветки на территории Украины, которая давала бы возможность перевозить транзитные грузы, приводит к тому, что большинство из них "оседает" в других портах на Дунае. Сергей Строя напомнил, что Ренийский порт - бюджетообразующее предприятие всего района и от его работы зависит благосостояние жителей этого района.
По словам руководителя МТП, спасти предприятие можно было бы двумя путями: во-первых, построить железнодорожную ветку "Измаил - Рении", а во-вторых, добиться от молдавских железнодорожников утверждения сквозного тарифа для Ренийского порта.
Этот тариф предусматривает скидки для грузов идущих в порт. Без такого тарифа, по словам Сергея Строи, перевалка всех грузов идущих в Ренийский порт через Молдову стоит на 5-6 долларов США за тонну больше, чем в других портах области, из-за чего от услуг порта начинают отказываться даже постоянные клиенты.
В свою очередь, начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий заявил, что строительство железнодорожной ветки на Рени - "зарывание денег в землю", так как от этого в порт не будет поступать больше груза.
По мнению начальника ОЖД, появление терминалов в Джурджулешты привело к тому, что теперь на юге Одесской области резко сократилось число грузов и возобновление масштабной работы Ренийского порта станет лишь поводом к перераспределению существующего потока, а вовсе не к увеличению общего потока грузов.
Поэтому, по мнению начальника ОЖД необходимо вернуть практику, применявшуюся при Советском Союзе, когда порт по мере своего развития вкладывал деньги в развитие железной дороги.
Кроме того, Илья Левицкий согласен с необходимостью договориться с молдавской железной дорогой о сквозном тарифе для РМТП, однако такие договоренности не входят в компетенцию руководства региона.
Заметный удар по Ренийскому порту нанесла в нынешнем году и Центральная СЭС на водном транспорте, запретившая перерабатывать навалочные удобрения прямым вариантом - с вагонов на суда. Причем этот запрет, по мнению докеров, направлен на то, чтобы окончательно ухудшить ситуацию в порту, а его территорию приспособить под очередного "ловкого" инвестора. Ведь здесь имеется рабочая технологическая карта, подписанная главврачом Центральной СЭС на водном транспорте Николаем Голубятниковым и позволяющая коллективу перерабатывать навалочные грузы прямым вариантом.

- В январе нынешнего года, - говорит заместитель начальника Ренийского порта по грузовой и коммерческой работе Олег Шлюков, - санитарное ведомство произвело замеры уровня вредности при переработке удобрений. Оказалось, что концентрация "химической" пыли в окружающей среде ниже предельно допустимых норм. Однако руководству порта этот вывод так и не вручили, а запрет мотивировали неопределенными "общими основаниями". А ведь мы пока не имеем средств на технологическую модернизацию, строительство нового комплекса, позволяющего закрытую перевалку удобрений.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 , 29 Апреля 2024 / образование