реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Поменять погоду движением пальца

Компания «Вебасто» выпустила новую серию элементов систем кондиционирования, облегчающую контроль за климатом на борту

0 440 3 мин
Мореходы средневековья, конечно, были героями. Мало того, что они отправлялись в неизведанные воды по непроверенным маршрутам. Так еще и сама жизнь на борту корабля была нескончаемым подвигом — летом они изнывали в каютах и кубриках от жары и духоты, осенью мерзли на нижних палубах.

Современным мореплавателям и покорителям рек и озер над такими проблемами практически не приходится ломать голову — обо всем уже позаботились производители систем кондиционирования и отопления. Причем чем дальше, тем больше появляется новинок, доводящих климат на яхтах и теплоходах до максимального комфорта.
Недавно компания «Вебасто», один из ведущих мировых производителей судового климатического и отопительного оборудования, выпустила на рынок новую линейку фанкойлов — BlueCool А-серия. Постараемся хотя бы вкратце рассказать о том, что эта новинка из себя представляет.
 
Для начала скажем пару слов о том, что такое фанкойлы, где они используются и для чего нужны. Фанкойлы ставятся в тех помещениях на борту судна, где находятся люди: в каютах или, например, в ресторане. Они представляют собой часть чиллерной системы кондиционирования. В машинном отделении устанавливается чиллер, который имеет свой фреоновый контур и два теплообменника. По одному теплообменнику идет забортная вода, а по другому – теплоноситель, незамерзающая до -25 градусов смесь дистиллированной воды и антифриза.
 
Этот теплоноситель, охлаждаемый в чиллере за счет передачи тепла забортной воде, идет непосредственно к фанкойлам – теплообменникам, оснащенным собственными вентиляторами, датчиками температуры и блоками управления. А оттуда он уже поступает в помещение. Можно, кстати, не только охлаждать, но и нагревать антифриз, но у чиллеров есть ограничение – режим обогрева работает только в том случае, если температура забортной воды не ниже +6 градусов. У «Вебасто» есть технология, позволяющая обойти этот порог и переключать чиллер в режим отопления в зимний период. Для этого подключается дизельный подогреватель либо электрический проточный тэн.
 
"Вебасто Рус", ООО

Теперь перейдем непосредственно к новой серии фанкойлов, выпущенной «Вебасто». В чем ее особенности?
 
Во-первых, она обладает уникальным дизайном поддона. У фанкойлов есть особенность: в режиме кондиционирования они слегка осушают воздух, и на теплообменнике образуется конденсат. Поддон собирает эту влагу, а уже оттуда конденсат должен собираться и отводиться. В А-серии «Вебасто» поддоны разработаны таким образом, что способны собрать и утилизировать весь стекающий конденсат, несмотря на любую качку. Жидкость утекает в трюм, дальше вытягивается общим насосом и отводится либо попадает в танк.
 
Во-вторых, новые фанкойлы стали еще компактнее. При этом уменьшенные габариты сочетаются с повышенной производительностью.
 
В-третьих, в комплектацию теперь может включаться специальный четырехходовой клапан, который позволяет использовать теплоноситель максимально эффективно. С его помощью легко увеличивать или уменьшать объем циркуляции теплоносителя через фанкойл. Кроме того, благодаря этому клапану можно ставить в воздуховод канальный нагреватель. Это дает возможность пользователю включить обогрев в отдельной каюте или в трюме, даже если сам чиллер при этом работает в режиме кондиционирования. Весной или осенью бывают такие ситуации, когда в рубке или на главной палубе припекает солнце, а где-нибудь внизу прохладно. Новинка от «Вебасто» предоставляет человеку возможность локально отключить поступление холодного антифриза через фанкойл и нагреть воздух в помещении.
 
В-четвертых, реализован новый пульт управления – тачскрин. Схема работы – как в любом смартфоне. Просто нажимаете кнопки на экране и выбираете те режимы, которые вам нужны, меняете скорость вращения вентиляторов, настраиваете желаемую температуру внутри каюты и так далее. Кстати, на этот экран можно загрузить логотип судоходной компании, или верфи, где строилась яхта, или название самого судна.
 
В-пятых, панели для выключателей фанкойлов «Вебасто» совместимы со стандартами выключателей марки Vimar, которыми оборудовано большинство судов в Европе и в России. Поэтому их легко установить в любое помещение на судне.
 
На самом деле, этот список можно продолжать еще довольно долго, называя «в-шестых», «в-седьмых», «в-восьмых» и так далее. Но формат статьи не позволяет рассказать обо всех новинках подробно. Впрочем, все сведения нетрудно получить, зайдя на сайт компании или позвонив в ее офис.
 
Нам остается добавить, что все изделия полностью сертифицированы Российским Речным Регистром. Что касается Российского морского регистра судоходства, то продукция «Вебасто» не требует его сертификации.
 
Контакты
Bебасто Рус ООО
Москва, 107065, Алтайская ул., 19, стр. 1А
Телефон: +7(495)777-02-47, +7(495)777-02-48 , Факс: +7(495)777-02-46
URL: http://www.webasto.ru/
 info@webasto.ru
"Bебасто Рус", ООО Москва
+7 (495) 777-02-47, +7(495)777-02-48



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование