реклама
15.07.2021 15:05 / события, события

Первый международный форум по развитию деревянного судостроения открылся в Архангельске

0 167 1 мин
Первый международный форум "Матица" по сохранению и развитию деревянного судостроения открылся в четверг в Архангельске.
Как рассказал ТАСС организатор форума, директор Северного морского музея Евгений Тенетов, мероприятие собрало исследователей, реставраторов, реконструкторов, мастеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Свияжска, Калининграда, Архангельской области и Татарстана, онлайн примут участие специалисты по деревянному судостроению из Норвегии и США.
 
"Арктическая школа традиционного деревянного судостроения" / Фото: Судостроительный кластер Архангельской области

"Форум по изучению и сохранению традиционного деревянного судостроения начинается 15 июля. Приехали строители и исследователи традиционных лодок из Москвы, Свияжска, Татарстана, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Калининграда. Также историки, которые изучают этот вопрос, реконструкторы. Специалисты из Норвегии и США будут участвовать онлайн. На форуме будут обсуждаться вопросы, связанные с изучением, сохранением, реконструкцией и строительством традиционных деревянных судов, преимущественно северных", - рассказал Тенетов.

По словам собеседника агентства, к традиционному деревянному судостроению можно отнести то, что не является заводским серийным производством. "Каждый мастер строил свою лодку по-своему. Нет ни одного одинакового карбаса, нет ни одной одинаковой "кенозерки" или "каргополки" (виды деревянных лодок - прим. ТАСС). Используя природные материалы, такие, как кокоры (нижняя часть ствола хвойного дерева, выкопанная из земли вместе с крупным корнем, перпендикулярным стволу - прим. ТАСС), гнутые, естественной кривизны корни для постройки лодок, крестьянин был вынужден строить что-то оригинальное, поскольку нет в природе одинаковых корней", - отметил он.

В настоящее время традиция постройки деревянных судов постепенно утрачивается. И важно сохранить то, что еще осталось, тем более что многие навыки передаются от мастера к мастеру даже без записей и чертежей. "Это народное судостроительное творчество стремительным образом уходит, и задача и нас как музея, и тех, кто занимается постройкой таких судов, ухватиться за последний момент, который еще можно поймать, зафиксировать, записать, изучить и популяризировать традиционное судостроение, - сказал Тенетов. - Это огромный пласт нашей, в частности северной, культуры и огромный пласт любой морской культуры, людей моря".
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ принял участие в бизнес-миссии в Приморском крае
09:29 / пресс-релизы