Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания
- A + КомментарииПрочитано 405 раз   |
7 ноября на Канонерский судоремонтный завод прибыл очередной спасательный глубоководный аппарат «АС-36» проекта 18270 типа «Бестер». СГА ждет серьезная модернизация с улучшением его тактико-технических характеристик. Работы, по предварительным данным, продлятся около полутора лет.
Канонерский судоремонтный завод с 2008 года занимается модернизациями спасательных аппаратов ВМФ России. Через предприятие уже прошли три СГА проектов 1855 типа «Приз». В 2010 году канонерцы передали Балтийскому флоту «АС-26», в 2014-м — для Тихоокеанского флота «АС-30», а в 2016 году – «АС-34» для Северного флота.

Кроме того, КСЗ проводил ремонт и доработку судов-носителей для СГА. В 2014 году эти процедуры прошло судно «Саяны», а два года спустя – «СС-750» (бывший «КИЛ-141»). По условиям контракта заводчане должны провести полную замену основных систем аппарата, аккумуляторных батарей, иллюминаторов, отдельных корпусных конструкций, сделать ревизию камеры присоса, движительного комплекса, манипуляторных устройств и
другие работы.

После модернизации «АС-36» будет способен погружаться на глубину до 800 метров, поднимая за одну операцию до 22 человек с аварийной АПЛ, либо забирать водолазов с водной среды на максимальной глубине до 60 метров. СГА «АС-36» – это первый спасательный глубоководный аппарат типа «Бестер», который проходит модернизацию. Сам проект 18270 разработан в нижегородском ЦКБ «Лазурит» еще в конце 80-х годов прошлого века. Головной аппарат серии «АС-36» был заложен на заводе «Красное Сормово» в 1989 году, вступил в строй только в 1996 году.
 
Прием "Бестера" / Корабел.ру

Новейший глубоководный аппарат СГА «АС-40» проекта 182271 (Бестер-1) был построен «Адмиралтейскими верфями» и сдан ВМФ Росии 3 ноября 2015года. Основное отличие проекта 18271 от предшественника – это более совершенная система автоматической посадки СГА на комингс-площадку аварийной ПЛ. За счет этого аппарат может стыковаться с подводной лодкой даже в крайне сложных условиях, например, при большом угле наклона комингс-площадки или сильном подводном течении.

По проекту модернизации «АС-36»по проекту ЦКБ «Лазурит», аналогичная система будет установлена и на этом аппарате.

Как и на прошлой серии аппаратов типа «Приз», не все работы по «Бестеру» Канонерский завод будет проводить собственными силами. Специализированные субподрядчики могут быть привлечены к работам. За плечами заводчан огромный опыт работ с аналогичными аппаратами серии «Приз». Методы работы с титановыми сплавами и глобально с подводными технологиями уже освоены.
 
"Бестер" в корпусном цехе Канонерского СРЗ / Корабел.ру

По планам обновленный «АС-36» необходимо передать на испытания в 2019 году. Прежде всего аппарат должен пройти заводские испытания на Балтийском море и док-камеру на заводе «Красное Соромово» с имитацией погружения на 800 метров. Затем аппарат ждет реальное погружение на одном из полигонов Северного флота в Баренцевом море. И после этого «АС-36» пополнит ряды спасательных средств Северного флота ВМФ России.
Поделиться новостью
"Канонерский судоремонтный завод", ЗАО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 746-98-52, +7 (812) 746-98-81

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость