реклама

Первые танкеры на метаноле для России построят на зарубежных верфях

0 200 1 мин
Группа "Русхим" заказала на зарубежных верфях постройку работающих на метаноле грузовых судов по собственному проекту.

Как сообщил "ИнфоТЭК" замгендиректора по логистике, продажам и МТО "Русхим Экосинтез" Андрей Павлютин, это будут первые в России танкеры на метаноле.

 

Всего, по его словам, всего будет построено три грузовых судна ледового класса с поставкой всей серии до 2029 года, когда компания планирует ввести в эксплуатацию строящийся газохимический комплекс в НАО.

 

"Нами был создан проект танкера-шаттла, способного вывозить производимый нами метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна, а также оказывая минимальное влияние на хрупкую экологию Арктики. Полезная грузовместимость по метанолу - порядка 19 тыс. тонн", - рассказал Андрей Павлютин.


Длина судна 192 метра, ширина - 29 метров, осадка - 7 метров, дедвейт - 18 тыс. тонн. По словам Андрея Павлютина, на первом этапе трех танкеров "Русхиму" будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск. Там будет осуществляться его перевалка на экспорт с помощью рейдового перевалочного комплекса мощностью около 120 тыс. тонн, созданием которого также занимается компания. Далее метанол будет направляться на экспорт в Китай через Суэцкий канал, а возможно и по Севморпути.

 

Напомним, мировые судостроительные компании в 2023 году получили контракты на создание 298 судов на альтернативном топливе. Это на 8% больше, чем в 2022 году. Совокупно контракты на суда, работающие на топливе, отличном от нефтепродуктов составили 25% от совокупного числа заказов. Больше всего у судостроительных предприятий заказов на суда с двигателями, работающими на метаноле, — таких заказов за год оказалось 138 против 35 годом ранее.


Напомним также, в конце января нынешнего года датская судоходно-логистическая корпорация AP Moller-Maersk представила самый большой в мире 350-метровый контейнеровоз Ane Maersk, работающий на зеленом метаноле. Сухогруз, построенный на верфи южнокорейской судостроительной компании HD Hyundai Heavy Industries в городе Ульсан, вмещает 16 592 контейнера.


О востребованности в России танкерного флота читайте в специальном материале Корабел.ру.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ принял участие в мероприятии "Мост между континентами"
09:20 / пресс-релизы