Специалисты блока инжиниринга Объединенной судостроительной корпорации представят первую в России унифицированную платформу для строительства судов типа "река-море" на международной выставке "НЕВА-2025", которая пройдет в Санкт-Петербурге 23-26 сентября.

Унифицированная платформа, созданная на базе танкера-химовоза проекта 19900М, предназначена для одновременной разработки и серийного строительства универсальных сухогрузов, контейнеровозов и танкеров класса РС R2.
"Целью проекта стало снижение стоимости строительства судов и сокращение сроков строительства. Для этого мы считаем целесообразным максимально унифицировать однотипные суда как по планировочным решениям, так и по составу и характеристикам судового комплектующего оборудования, что в свою очередь снизит стоимость МТО-пакета, а также стоимость и сроки техобслуживания будущих судов, — отметил заместитель генерального директора ОСК по инжинирингу Борис Богомолов.
Для обеспечения максимальной унификации судового комплектующего оборудования при разработке проекта принято следующее: полная унификация движительно-рулевого комплекса, применение одинаковых вспомогательных дизель-генераторов (по разным типам судов будет отличаться только количество), применение максимально унифицированного оборудования в системах обеспечения энергетической установки (котельная установка, подруливающее устройство), применение максимально унифицированного оборудования в общесудовых системах (насосы, оборудование СВ и СКВ, арматура), применение единых схем обстройки и оборудования помещений. Таким образом произойдет сокращение количества уникальных наименований компонентов на 20%, сообщает ОСК.
Платформенное решение будет представлять собой разработку проектов для трех типов судов:
- универсальный сухогруз, класс РС R2 (надстройка в корме, аналог RSD59);
- контейнеровоз, класс РС R2 (надстройка в носу, аналог 00108);
- танкер, класс РС R2 (аналог пр.19900М).