«Северодвинск» (проект 855 «Ясень», по классификации НАТО GRANAY) будет иметь водоизмещение 8600/13800 тонн. Размеры составляют 119х13,5х9,4м. Максимальная глубина погружения — 600 метров. Скорость 16/31 узел. Экипаж — 90 человек (32 офицера).
«Никаких проблем со строительством лодки на «Севмаше» нет, идет финансирование. Лодка будет сдана Военно-морскому флоту в 2010 году», — сказал Калистратов. По его словам, на подлодке нужно смонтировать еще очень много электронного оборудования, которое ставится в последнюю очередь. «Это головной корабль — он быстро не делается», — сказал генеральный директор.
Бывший начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны вице-адмирал Анатолий Шлемов заявил, что это первая лодка в истории ВМФ России, которая может по праву называться многоцелевой. «Она решает все задачи, которые государство ставит перед морскими силами общего назначения: нанесение ударов по различным целям под водой, на воде и на суше», — заявил Шлемов.
Длительный срок строительства корабля он объяснил тем, что в нем используются абсолютно новые и самые современные материалы. Шлемов также напомнил, что подлодка была заложена в 1993 году — «в самые тяжелые времена с точки зрения финансирования».
«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой — строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.
Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.