Первое российское судно на водородном топливе спустят на воду в апреле 2025 года

0 157 1 мин
Судно строится на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького (входит в СК "Ак Барс") по проекту ЦКБ "Балтсудопроект".

Первое в России пассажирское судно на водородном топливе планируется спустить на воду в апреле 2025 года, сообщил журналистам гендиректор судостроительной корпорации  "Ак Барс" Ренат Мистахов в кулуарах выставки оборонной промышленности IDEX-2025, передает ТАСС.

"Да, тема съехала на 2025 год, к сожалению. Но с учетом навигации, - она у нас открывается в апреле, - мы спускаем его на воду. Сейчас мы в ангаре завершаем работы", - рассказал он.

"Учитывая, что у нас навигация открывается в апреле и заканчивается в октябре, мы не успели его обкатать. Попали уже в зиму. Из-за этого у нас перенесено все на апрель этого года", - добавил Ренат Мистахов.

По его словам , уровень локализации судна составляет 90-95%. Что касается потенциального интереса к судну, то заинтересованность уже проявили на озере Байкал.

Закладная доска экскурсионно-прогулочного судна "Экобалт" / Фото:
Закладная доска экскурсионно-прогулочного судна "Экобалт" / Фото: "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО

Напомним, договор о строительстве первого в России судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах был подписан между АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" и ФГУП "Крыловский государственный научный центр" 15 сентября 2022 года в рамках работы XI Петербургского международного газового форума.

Судно было заложено на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького в феврале 2023 года.

Проектантом судна является ЦКБ "Балтсудопроект" ФГУП "Крыловский государственный научный центр", а разработку и изготовление такой установки для проекта 00393 выполнил Научно-производственный комплекс водородной энергетики ФГУП "Крыловский государственный научный центр".

Основное назначение опытного образца – стать платформой для создания и обкатки технологии, а также для разработки универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах.

Материалы по теме:

Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости